18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Париже готовят большую выставку шедевров Боттичелли

Музей Жакмар — Андре представит мастера XV века как предпринимателя и успешного дизайнера

Шедевры Сандро Боттичелли из американских и европейских музеев объединят в Париже на выставке в Музее Жакмар — Андре. В экспозицию, открытие которой запланировано на следующую осень (10 сентября 2021 — 24 января 2022), войдут «Мадонна с Младенцем» (1467–1470) из Лувра, «Возвращение Юдифи в Ветилую» (1469–1470) из Художественного музея Цинциннати и «Юдифь, выходящая из шатра Олоферна» (1497–1500) из Рейксмузеума в Амстердаме.

Пьер Кюри, один из кураторов, рассказал The Art Newspaper, что большинство экспонатов приедет из государственных собраний, в том числе из тех, «которые не так-то просто посетить, например в Румынии; их дополнит небольшое число вещей из частных коллекций».

В пресс-релизе говорится, что на выставке «Боттичелли предстанет не только как талантливый художник, но и как предприниматель и „капоботтега“ — глава мастерской». Кюри добавляет, что посетители также познакомятся с Боттичелли в роли «дизайнера и главы одной из крупнейших мастерских Флоренции, которая, конечно, занималась живописью, но одновременно и рисунками для вышивки, инкрустацией, гравюрой, книжными иллюстрациями».

Организаторы выставки обещают показать, как художник сочетал создание уникальных живописных произведений с производством серийных работ, которые зачастую выполняли его многочисленные подмастерья, и как его мастерская превратилась в лабораторию идей и учебный центр, что было характерным явлением эпохи Возрождения в Италии. В экспозицию войдут произведения и других ведущих художников XV века, в том числе Андреа Верроккьо и Фра Филиппо Липпи.

Лоренс Кантер, специалист по творчеству Боттичелли и главный куратор Художественной галереи Йельского университета в Нью-Хейвене в штате Коннектикут, рассказал The Art Newspaper, что каждая выставка этого художника «неизбежно исследует какие-то новые сферы, и столь же неизбежно вы не найдете и двух ученых, которые придут к согласию в том, что касается интерпретации». Идею посвятить выставку работе мастерской Боттичелли Кантер назвал «очень перспективной».

Напомним, что в январе «Портрет молодого человека с медальоном» (около 1470–1480) Боттичелли выставят на торги Sotheby’s во время нью-йоркской недели старых мастеров с эстимейтом выше $80 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+