18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Париже готовят большую выставку шедевров Боттичелли

Музей Жакмар-Андре представит мастера XV века как предпринимателя и успешного дизайнера

Сандро Боттичелли. «Венера». Около 1490. Фото: Jörg P. Anders/BPK, Berlin, Dist. RMN-Grand Palai
Сандро Боттичелли. «Венера». Около 1490.
Фото: Jörg P. Anders/BPK, Berlin, Dist. RMN-Grand Palai

Шедевры Сандро Боттичелли из американских и европейских музеев объединят в Париже на выставке в Музее Жакмар-Андре. В экспозицию, открытие которой запланировано на следующую осень (10 сентября 2021 — 24 января 2022), войдут «Мадонна с Младенцем» (1467–1470) из Лувра, «Возвращение Юдифи в Ветилую» (1469–1470) из Художественного музея Цинциннати и «Юдифь, выходящая из шатра Олоферна» (1497–1500) из Рейксмузеума в Амстердаме.

Пьер Кюри, один из кураторов, рассказал The Art Newspaper, что большинство экспонатов приедет из государственных собраний, в том числе из тех, «которые не так-то просто посетить, например в Румынии; их дополнит небольшое число вещей из частных коллекций».

Мастерская Боттичелли. «Рождество на фоне приморского города». После 1490. Фото: Institut de France, Musée Jacquemart-André/Studio Sébert Photographe
Мастерская Боттичелли. «Рождество на фоне приморского города». После 1490.
Фото: Institut de France, Musée Jacquemart-André/Studio Sébert Photographe

В пресс-релизе говорится, что на выставке «Боттичелли предстанет не только как талантливый художник, но и как предприниматель и „капоботтега“ — глава мастерской». Кюри добавляет, что посетители также познакомятся с Боттичелли в роли «дизайнера и главы одной из крупнейших мастерских Флоренции, которая, конечно, занималась живописью, но одновременно и рисунками для вышивки, инкрустацией, гравюрой, книжными иллюстрациями».

Организаторы выставки обещают показать, как художник сочетал создание уникальных живописных произведений с производством серийных работ, которые зачастую выполняли его многочисленные подмастерья, и как его мастерская превратилась в лабораторию идей и учебный центр, что было характерным явлением эпохи Возрождения в Италии. В экспозицию войдут произведения и других ведущих художников XV века, в том числе Андреа Верроккьо и Фра Филиппо Липпи.

Сандро Боттичелли. «Портрет Джулиано Медичи». 1478–1480. Фото: Fondazione Accademia Carrara
Сандро Боттичелли. «Портрет Джулиано Медичи». 1478–1480.
Фото: Fondazione Accademia Carrara

Лоренс Кантер, специалист по творчеству Боттичелли и главный куратор Художественной галереи Йельского университета в Нью-Хейвене в штате Коннектикут, рассказал The Art Newspaper, что каждая выставка этого художника «неизбежно исследует какие-то новые сферы, и столь же неизбежно вы не найдете и двух ученых, которые придут к согласию в том, что касается интерпретации». Идею посвятить выставку работе мастерской Боттичелли Кантер назвал «очень перспективной».

Напомним, что в январе «Портрет молодого человека с медальоном» (около 1470–1480) Боттичелли выставят на торги Sotheby’s во время нью-йоркской недели старых мастеров с эстимейтом выше $80 млн.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+