18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полотно Боттичелли продадут на Sotheby’s минимум за $80 млн

Ожидается, что картина, которую в январе выставят на нью-йоркской неделе старых мастеров, станет одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе

В январе во время нью-йоркской недели старых мастеров Sotheby’s на торги выставят «Портрет молодого человека с медальоном» (около 1470–1480) Сандро Боттичелли с эстимейтом выше $80 млн.

«Я работаю с живописью старых мастеров уже три десятилетия. Вещи такого высокого уровня и в такой потрясающей сохранности встречаются исключительно редко», — говорит Кристофер Эпосл, возглавляющий в Sotheby’s отдел живописи старых мастеров. Он добавляет, что уникальность произведения, естественно, отразилась на его цене.

Хотя портрет уже более века находится в частных руках, в последние три десятилетия его постоянно включали в различные музейные экспозиции, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и в Национальной галерее в Лондоне. Первое упоминание о картине относится к 1930-м годам, когда она находилась в собрании лорда Ньюборо и хранилась в городе Карнарвон на севере Уэльса. Считается, что ее приобрел сэр Томас Уинн, первый барон Ньюборо (1736–1807), некоторое время живший в Тоскане. Между 1935 и 1938 годами портрет был продан через лондонского дилера частному коллекционеру, чьи наследники в 1982 году выставили картину на аукцион, где ее и купил нынешний владелец за £810 тыс.

Портреты кисти флорентийского мастера, известного прежде всего аллегорическими картинами «Весна» и «Рождение Венеры» (обе из Галереи Уффици), малочисленны. «Нам известно всего лишь о дюжине дошедших до наших дней портретов Боттичелли», — говорит Эпосл. Три из них находятся в частных руках, а остальные входят в музейные коллекции. Эксперт уверен, что «Портрет молодого человека с медальоном» по качеству не уступает «Портрету неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» из собрания Галереи Уффици и «Портрету Джулиано Медичи» из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. По-видимому, все они были написаны приблизительно в одно время — между серединой 1470-х и началом 1480-х годов.

«Портрет молодого человека с медальоном» в этом ряду выделяется лаконичностью композиции. «Если говорить об иллюзионизме Высокого Возрождения: о сложных архитектурных формах, линейной перспективе, двух точках схода, а также о смелой работе с цветом, — все эти элементы присутствуют в произведении, — рассказывает Эпосл. — Притом что девять из десяти человек на улице, вероятно, назовут Боттичелли в числе величайших художников западного канона, на самом деле он заслуживает гораздо большего признания в контексте истории искусства за совершенствование этих аспектов композиции».

Эксперт обращает особое внимание на то, как искусно написан палец модели на краю окна, в котором молодой человек изображен. Это единственная часть картины, где угадывается легкая тень. «Едва заметная, но в то же время далеко не случайная деталь. Она добавляет портрету психологическое измерение — предыдущее поколение портретистов подобные вещи попросту не интересовали», — говорит Эпосл.

Текущий аукционный рекорд Боттичелли был установлен в 2013 году, когда так называемая «Мадонна Рокфеллера», также известная как «Богоматерь с младенцем Христом и святым Иоанном Крестителем», была продана за $10,4 млн. В октябре 2019 года Trinity Fine Art выставила на Frieze Masters в Лондоне за $30 млн портрет, представленный как последняя картина Боттичелли, все еще находящаяся в частных руках, но галерее не удалось продать его на ярмарке. Созданный в поздний период (около 1500 года) портрет зрелого мужчины был не в самом лучшем состоянии, хотя на протяжении 12 лет и находился во временном пользовании мадридского Прадо.

Если «Портрет молодого человека с медальоном» действительно достигнет границ эстимейта в $80 млн, он окажется одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе, встав в один ряд с «Портретом Адели Блох-Бауэр II» кисти Густава Климта, проданным в 2006 году за $87,9 млн, и «Портретом доктора Гаше» Винсента ван Гога, который ушел на Christie’s в 1990 году за $82,5 млн.

В декабре произведение будет экспонироваться в Лондоне, а затем отправится в нью-йоркский Sotheby’s, где останется вплоть до торгов. Их планируется провести в гибридном формате с прямой трансляцией, впервые опробованном аукционным домом во время пандемии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+