Рональд Лаудер подарил Метрополитен-музею коллекцию оружия и доспехов

Имя филантропа может быть присвоено отделу оружия после этого дара, самого крупного за почти восемь десятилетий

Доспехи для герцога Фридриха Ульриха Брауншвейг-Люнебургского, принца Вольфенбюттельского, изготовленные в королевских мастерских Гринвича в Англии. 1610–1613. Фото: Hulya Kolaba
Доспехи для герцога Фридриха Ульриха Брауншвейг-Люнебургского, принца Вольфенбюттельского, изготовленные в королевских мастерских Гринвича в Англии. 1610–1613.
Фото: Hulya Kolaba

Нью-йоркский Метрополитен объявил, что парфюмерный магнат Рональд С.Лаудер планирует передать в музей 91 объект из своей коллекции средневекового и ренессансного оружия и доспехов, и назвал это наиболее значительным даром такого рода с 1942 года. Кроме того, дар сопровождается финансовой поддержкой, чтобы упрочить позиции Метрополитен среди других музеев с такими же тематическими коллекциями. Теперь институция намерена переименовать 11 залов оружия и доспехов, один из своих самых популярных отделов, в честь миллиардера-филантропа.

«Меня с подросткового возраста завораживают оружие и доспехи, — цитирует музей слова Лаудера. — Я проводил часы в Метрополитен-музее, выдумывая истории о рыцарях, королях и принцах. Позднее я осознал, что оружие и доспехи обладают особенной красотой и представляют собой высочайшие образцы скульптуры ХV–XVI веков». Предприниматель начал коллекционировать, когда ему было 20 с небольшим. На первых порах ему помогал Стивен Гренси, который курировал отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея с 1929 по 1964 год.

Рональд Лаудер в своем доме в окружении немецких доспехов начала XVI века (слева) и итальянских доспехов начала XVII века (справа). Фото: Mark Hiethoff
Рональд Лаудер в своем доме в окружении немецких доспехов начала XVI века (слева) и итальянских доспехов начала XVII века (справа).
Фото: Mark Hiethoff

В пресс-релизе директор Метрополитен-музея Макс Холляйн назвал дар Лаудера «выдающимся по масштабу и уникальным по качеству». Музей приводит в пример полевые доспехи XVII века, изготовленные в Тоскане в мастерской, которой покровительствовали Медичи, и турнирные доспехи того же времени, произведенные в мастерских английского королевского двора в Гринвиче и подаренные Фридриху Ульриху, герцогу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому. Гринвичские доспехи воссоединились с латными рукавицами из тех же мастерских, вошедшими в собрание Метрополитен в 1913 году, и в ближайшие полгода ансамбль будет экспонироваться в одном из залов отдела оружия и доспехов.

Парадный бургоньет для одного из представителей римского рода Колонна. Около 1560. Фото: Hulya Kolaba
Парадный бургоньет для одного из представителей римского рода Колонна. Около 1560.
Фото: Hulya Kolaba

Кроме того, музей упоминает парадный бургиньот — шлем из посеребренной и позолоченной стали с барельефами, изготовленный около 1560 года для одного из представителей римского рода Колонна, а также важные щиты, мечи и кинжалы, булавы, арбалеты и огнестрельное оружие.

Лаудер куда более широко известен как основатель Neue Galerie и владелец выдающейся коллекции работ германских и австрийских экспрессионистов, но на самом деле его собрание охватывает множество различных категорий.

Рональд и его брат Леонард А. Лаудер, наследники парфюмерно-косметической корпорации Estée Lauder Companies, активно поддерживают музейный мир Нью-Йорка. Ранее Леонард пообещал передать в дар Метрополитен-музею свою знаменитую коллекцию кубистического искусства.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+