Рональд Лаудер подарил Метрополитен-музею коллекцию оружия и доспехов

Имя филантропа может быть присвоено отделу оружия после этого дара, самого крупного за почти восемь десятилетий

Доспехи для герцога Фридриха Ульриха Брауншвейг-Люнебургского, принца Вольфенбюттельского, изготовленные в королевских мастерских Гринвича в Англии. 1610–1613. Фото: Hulya Kolaba
Доспехи для герцога Фридриха Ульриха Брауншвейг-Люнебургского, принца Вольфенбюттельского, изготовленные в королевских мастерских Гринвича в Англии. 1610–1613.
Фото: Hulya Kolaba

Нью-йоркский Метрополитен объявил, что парфюмерный магнат Рональд С.Лаудер планирует передать в музей 91 объект из своей коллекции средневекового и ренессансного оружия и доспехов, и назвал это наиболее значительным даром такого рода с 1942 года. Кроме того, дар сопровождается финансовой поддержкой, чтобы упрочить позиции Метрополитен среди других музеев с такими же тематическими коллекциями. Теперь институция намерена переименовать 11 залов оружия и доспехов, один из своих самых популярных отделов, в честь миллиардера-филантропа.

«Меня с подросткового возраста завораживают оружие и доспехи, — цитирует музей слова Лаудера. — Я проводил часы в Метрополитен-музее, выдумывая истории о рыцарях, королях и принцах. Позднее я осознал, что оружие и доспехи обладают особенной красотой и представляют собой высочайшие образцы скульптуры ХV–XVI веков». Предприниматель начал коллекционировать, когда ему было 20 с небольшим. На первых порах ему помогал Стивен Гренси, который курировал отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея с 1929 по 1964 год.

Рональд Лаудер в своем доме в окружении немецких доспехов начала XVI века (слева) и итальянских доспехов начала XVII века (справа). Фото: Mark Hiethoff
Рональд Лаудер в своем доме в окружении немецких доспехов начала XVI века (слева) и итальянских доспехов начала XVII века (справа).
Фото: Mark Hiethoff

В пресс-релизе директор Метрополитен-музея Макс Холляйн назвал дар Лаудера «выдающимся по масштабу и уникальным по качеству». Музей приводит в пример полевые доспехи XVII века, изготовленные в Тоскане в мастерской, которой покровительствовали Медичи, и турнирные доспехи того же времени, произведенные в мастерских английского королевского двора в Гринвиче и подаренные Фридриху Ульриху, герцогу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому. Гринвичские доспехи воссоединились с латными рукавицами из тех же мастерских, вошедшими в собрание Метрополитен в 1913 году, и в ближайшие полгода ансамбль будет экспонироваться в одном из залов отдела оружия и доспехов.

Парадный бургоньет для одного из представителей римского рода Колонна. Около 1560. Фото: Hulya Kolaba
Парадный бургоньет для одного из представителей римского рода Колонна. Около 1560.
Фото: Hulya Kolaba

Кроме того, музей упоминает парадный бургиньот — шлем из посеребренной и позолоченной стали с барельефами, изготовленный около 1560 года для одного из представителей римского рода Колонна, а также важные щиты, мечи и кинжалы, булавы, арбалеты и огнестрельное оружие.

Лаудер куда более широко известен как основатель Neue Galerie и владелец выдающейся коллекции работ германских и австрийских экспрессионистов, но на самом деле его собрание охватывает множество различных категорий.

Рональд и его брат Леонард А. Лаудер, наследники парфюмерно-косметической корпорации Estée Lauder Companies, активно поддерживают музейный мир Нью-Йорка. Ранее Леонард пообещал передать в дар Метрополитен-музею свою знаменитую коллекцию кубистического искусства.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+