18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Хиршхорна в Вашингтоне получил в дар реди-мейды Марселя Дюшана

Свое собрание современного искусства ему подарили коллекционеры Барбара и Аарон Левин

Музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне объявил о том, что коллекционеры Барбара и Аарон Левин передали ему полсотни произведений Марселя Дюшана и его современников, — это крупнейший дар музею после смерти его основателя, мецената Джозефа Хиршхорна в 1981 году.

Собрание четы Левин включает в себя 35 ключевых произведений Дюшана и 15 фотографий, портретов и рисунков современников, на которых он оказал влияние, среди которых Тристан Тцара, Диана Арбус, Ирвин Пенн, Ман Рэй, Анри Картье-Брессон, а также редкие каталоги и 150 изданий 1930-х годов, посвященных художнику. Музей, в коллекции которого раньше находилась всего одна поздняя скульптура Дюшана, собирается представить все пополнения на выставке осенью 2019 года. «Музей погрузится в контекст, в котором работал Дюшан, на заре индустриальной эпохи в XX веке. Это время было подобно тому, что мы переживаем сейчас — в цифровую эру XXI века. Мы покажем, как Дюшан повлиял на современных художников», — заявила директор Музея Хиршхорна Мелисса Чиу.

Среди подаренных произведений Дюшана — знаменитые ранние реди-мейды «Вешалка для шляп» и «Расческа», а также L.H.O.O.Q. («Джоконда» с подрисованными усами), «Эмалированный Аполлинер», «Почему бы не чихнуть, Роз Селяви» и более поздняя, но не менее знаменитая «Коробка в чемодане», набор миниатюрных реплик и фотографий, изображающих главные работы Дюшана, в том числе знаменитый писсуар «Фонтан».

Барбара и Аарон Левин располагали крупнейшей частной коллекцией произведений Дюшана и решили передать ее музею по случаю 50-летия со дня смерти художника. «Мы собираем искусство на протяжении большей части нашей жизни и поддерживаем Музей Хиршхорна уже 20 лет. Бесплатный музей, который посещает почти 1 млн человек в год, станет прекрасным домом для этих произведений», — заявили коллекционеры. Их дар ставит ставит Музей Хиршхорна в один ряд с музеями и крупнейшими собраниями Дюшана в США, такими как Художественный музей Филадельфии и MoMA (Нью-Йорк).

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+