18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Когда коммерция проникла в искусство

№60
Материал из газеты

Выставка «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне показывает, как эпоха консюмеризма изменила современное искусство

Почти 40 лет назад отношения искусства и коммерции превратились в то, что они есть сейчас: произведения стали товаром, а сами художники — брендом и селебрити, влияющими на мир рекламы и бизнеса. И уже не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. 

Выставка объединила более 150 произведений 66 наиболее влиятельных художников 1980-х, работавших в Нью-Йорке: Кшиштофа Водички, Барбары Крюгер, Джеффа Кунса, Джессики Даймонд, Ричарда Принса, Эшли Бикертона, Джулии Уотчел, Дженни Хольцер, Синди Шерман... Консюмеризм был главным девизом 1980-х, когда создавались суперкомпании Pepsi или Nike, кабельное телевидение, телеканалы CNN или MTV, остающиеся влиятельными в Америке и Европе и сегодня. 

В искусстве же, принято считать, 1980-е были эпохой неоэкспрессионистской живописи большого формата. Куратор выставки «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне куратор Джанни Джетцер выстраивает альтернативную картину 1980-х — взаимовлияния искусства и мира коммерции. Художники осваивали и вводили в обиход искусства средства современной коммерции — рекламу, лого. Даже кабельное телевидение стало для них средой для художественных экспериментов. 

В результате всего этого навсегда изменился и ландшафт искусства в мире, считает куратор выставки, заставкой к которой стала работа Джеффа Кунса New! New Too! — псевдореклама энергетических напитков. А подтверждением вышесказанного стал и сегодня актуальный постер Джессики Даймонд «Потреблять сахар — тратить деньги» или ностальгический плакат группы Guerrilla Girls «Эти галереи показывают менее 10% художников-женщин или не выставляют их совсем».

Музей Хиршхорна
Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е
14 февраля – 13 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+