Когда коммерция проникла в искусство

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Выставка «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне показывает, как эпоха консюмеризма изменила современное искусство

Барбара Крюгер. «Без названия» («Я покупаю, следовательно, я существую»). 1987. Фото: Barbara Kruger. Courtesy Mary Boone Gallery, New York / Tim Nighswander/Imaging4Art.com
Барбара Крюгер. «Без названия» («Я покупаю, следовательно, я существую»). 1987.
Фото: Barbara Kruger. Courtesy Mary Boone Gallery, New York / Tim Nighswander/Imaging4Art.com

Почти 40 лет назад отношения искусства и коммерции превратились в то, что они есть сейчас: произведения стали товаром, а сами художники — брендом и селебрити, влияющими на мир рекламы и бизнеса. И уже не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. 

Выставка объединила более 150 произведений 66 наиболее влиятельных художников 1980-х, работавших в Нью-Йорке: Кшиштофа Водички, Барбары Крюгер, Джеффа Кунса, Джессики Даймонд, Ричарда Принса, Эшли Бикертона, Джулии Уотчел, Дженни Хольцер, Синди Шерман... Консюмеризм был главным девизом 1980-х, когда создавались суперкомпании Pepsi или Nike, кабельное телевидение, телеканалы CNN или MTV, остающиеся влиятельными в Америке и Европе и сегодня. 

Джулия Уотчел. what, what, what. 1988. Фото: Сourtesy the artist & Elizabeth Dee New York
Джулия Уотчел. what, what, what. 1988.
Фото: Сourtesy the artist & Elizabeth Dee New York

В искусстве же, принято считать, 1980-е были эпохой неоэкспрессионистской живописи большого формата. Куратор выставки «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне куратор Джанни Джетцер выстраивает альтернативную картину 1980-х — взаимовлияния искусства и мира коммерции. Художники осваивали и вводили в обиход искусства средства современной коммерции — рекламу, лого. Даже кабельное телевидение стало для них средой для художественных экспериментов. 

В результате всего этого навсегда изменился и ландшафт искусства в мире, считает куратор выставки, заставкой к которой стала работа Джеффа Кунса New! New Too! — псевдореклама энергетических напитков. А подтверждением вышесказанного стал и сегодня актуальный постер Джессики Даймонд «Потреблять сахар — тратить деньги» или ностальгический плакат группы Guerrilla Girls «Эти галереи показывают менее 10% художников-женщин или не выставляют их совсем».

Музей Хиршхорна
Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е
14 февраля – 13 мая

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+