18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Когда коммерция проникла в искусство

№60
Материал из газеты

Выставка «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне показывает, как эпоха консюмеризма изменила современное искусство

Почти 40 лет назад отношения искусства и коммерции превратились в то, что они есть сейчас: произведения стали товаром, а сами художники — брендом и селебрити, влияющими на мир рекламы и бизнеса. И уже не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. 

Выставка объединила более 150 произведений 66 наиболее влиятельных художников 1980-х, работавших в Нью-Йорке: Кшиштофа Водички, Барбары Крюгер, Джеффа Кунса, Джессики Даймонд, Ричарда Принса, Эшли Бикертона, Джулии Уотчел, Дженни Хольцер, Синди Шерман... Консюмеризм был главным девизом 1980-х, когда создавались суперкомпании Pepsi или Nike, кабельное телевидение, телеканалы CNN или MTV, остающиеся влиятельными в Америке и Европе и сегодня. 

В искусстве же, принято считать, 1980-е были эпохой неоэкспрессионистской живописи большого формата. Куратор выставки «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне куратор Джанни Джетцер выстраивает альтернативную картину 1980-х — взаимовлияния искусства и мира коммерции. Художники осваивали и вводили в обиход искусства средства современной коммерции — рекламу, лого. Даже кабельное телевидение стало для них средой для художественных экспериментов. 

В результате всего этого навсегда изменился и ландшафт искусства в мире, считает куратор выставки, заставкой к которой стала работа Джеффа Кунса New! New Too! — псевдореклама энергетических напитков. А подтверждением вышесказанного стал и сегодня актуальный постер Джессики Даймонд «Потреблять сахар — тратить деньги» или ностальгический плакат группы Guerrilla Girls «Эти галереи показывают менее 10% художников-женщин или не выставляют их совсем».

Музей Хиршхорна
Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е
14 февраля – 13 мая

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+