18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи отметят 100-летие самого известного писсуара

Девятого апреля мировые музеи отметят юбилей «Фонтана» Марселя Дюшана бесплатным входом и перформансами в мужских туалетах

Марсель Дюшан представил подписанный псевдонимом R.Mutt писсуар, купленный на Пятой авеню, на выставку Общества независимых художников в 1917 году. Можно долго спорить о том, был ли он единственным автором идеи или бросить вызов общественному вкусу они решились вместе с подругой, Эльзой Плёц. Так или иначе, члены отборочной комиссии отвергли вульгарный экспонат, после чего тот все равно был выставлен и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица 9 апреля. Позже, по легенде, от предмета искусства избавились, перепутав его с мусором, однако художник не сильно расстроился и создал несколько реплик, а вслед за ним постарались его адепты, распространившие фаянсовые «фонтаны» по всему миру.

Мировые музеи решили отдать должное знаменитому экспонату, заложившему основы концептуализма и провозгласившему произведение в первую очередь актом творческой воли. Для своих гостей они готовят бесплатный вход по кодовому слову «Ричард Мутт». В Институте Штеделя во Франкфурте и в Художественном музее Филадельфии, где хранится самая большая коллекция произведений Марселя Дюшана, к празднованию подошли так, как это мог бы сделать сам автор: они проведут праздничный вечер, а также перформансы и лекции о концептуализме прямо в мужском туалете. Когда инициатора празднования юбилея, немецкого специалиста по творчеству Дюшана Тома Гирста спросили, будут ли уборные использоваться в этот момент по прямому назначению, он ответил, что это не будет запрещено.

Среди поддержавших инициативу музеев нет российских, зато семь немецких, а также нью-йоркский Музей современного искусства, лондонские галереи Тейт Модерн и Serpentine, парижский Центр Помпиду, музеи Израиля, Китая, Швеции и Японии.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+