18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Политехнический музей возглавила Елена Проничева

После реконструкции Политехнический музей откроется с новым директором

Юлия Шахновская, проработавшая директором Политехнического музея семь лет, покинула свой пост. Его заняла Елена Проничева, перешедшая в Политех с должности исполнительного директора Еврейского музея и центра толерантности.  

«Сегодня приказом Министерства культуры РФ генеральным директором Политехнического музея назначена Елена Владимировна Проничева», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову.

Елена Проничева окончила МГИМО по специальности «сравнительная политология». В Еврейском музее и центре толерантности работала с 2013 года. А до этого — в Государственной Думе РФ (комитет по бюджету и налогам), в «Газпроме» (департамент внешнеэкономической деятельности), Газпромбанке.

Юлия Шахновская в своем обращении сожалеет об уходе из музея, в котором в общей сложности проработала 11 лет. «К сожалению, мне приходится уходить из музея. Политехнический — уникальное явление для страны и мира, мне очень повезло стать частью его полуторавековой истории. Спасибо судьбе и Анатолию Борисовичу Чубайсу за то, что пригласил меня», — приводит пресс-служба Политеха слова бывшего директора.

С 2009 года Шахновская занимала должность гендиректора Фонда развития Политехнического музея, в 2012–2013 годах — заместителя гендиректора музея по развитию. В июле 2013-го ее назначили директором музея.

Коллектив Политеха обратился к общественности с открытым письмом, в котором поблагодарил бывшего директора и перечислил достижения последних лет, в том числе переезд коллекции из поставленного на реконструкцию исторического здания и организацию открытого хранения, продолжение работы на разных площадках Москвы, запуск издательской программы и реализацию проекта реконструкции близко к авторскому замыслу архитектора Дзюньи Исигами.

«Главную свою задачу мы видим в том, чтобы завершить реализацию проекта в задуманном и согласованном виде, подарив городу и стране настоящий повод для гордости», — резюмировали сотрудники музея.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+