18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еще год без Политеха

Полное завершение реконструкции и ввод в строй Политехнического музея в Москве отложены как минимум до следующего лета

Здание Политехнического музея на Лубянской площади. Фото: Политехнический музей
Здание Политехнического музея на Лубянской площади.
Фото: Политехнический музей

Открытие исторического здания на Лубянской площади перенесено на 2021 год — сообщила пресс-служба Политехнического музея. Ранее планировалось, что музей будет сдаваться в эксплуатацию поэтапно на протяжении 2020 года, а первых посетителей готовились принять в декабре. «Но жизнь внесла свои коррективы в наши планы, — говорится в сообщении пресс-службы. — Совместно с Министерством культуры РФ, попечителями и партнерами команда Политеха продолжает активную подготовку к запуску и усиленно работает над тем, чтобы открытие музея, которого все так ждут, состоялось к лету 2021 года».

Среди причин, заставивших в очередной раз изменить планы, названа пандемия COVID-19. Хотя нынешний перенос даты открытия отнюдь не первый: срок окончания реконструкции с реставрацией сдвигался уже несколько раз начиная с 2016 года. Объективности ради стоит заметить, что речь идет не о косметическом ремонте, а о внушительной архитектурной перепланировке — не только самого здания, построенного в 1877 году, но и городской среды вокруг него. Конкурс на проект реконструкции этой территории в 2011 году выиграл японский архитектор Дзюнья Исигами, обладатель «Золотого льва» Венецианской биеннале. Он предложил концепцию «музейного парка», подразумевавшую перетекание подземных галерей в наземную пешеходную зону с амфитеатром, предназначенным для публичных событий, и зелеными насаждениями. За адаптацию замысла к московским реалиям взялось бюро Wowhaus. Реконструкция началась в 2013 году, а музей временно обосновался на других площадках — на ВДНХ и на территории технополиса «Москва» в Зеленограде.

Несмотря на основательную модернизацию прилегающих общественных пространств и самой музейной начинки, фасады исторического здания не должны были претерпеть больших изменений, поскольку с 1991 года Политех обладает статусом особо ценного объекта культурного наследия Российской Федерации. К реставрационной части работ, экстерьерных и интерьерных, привлечены сотни специалистов. Например, еще в сентябре 2019-го завершилась реставрация северного фасада, где были восстановлены утраченные в 1930-е годы элементы декора — горельеф с изображением Георгия Победоносца и панно из триптиха «Аллегория хозяйственного труда». Обещано восстановление и легендарной Большой аудитории, когда-то собиравшей аншлаги на выступлениях футуристов и поэтов эпохи оттепели. Тем не менее бережное отношение к историческому антуражу не исключало капитальных переделок — от замены фундамента (новый залегает гораздо глубже прежнего) до увенчания внутренних дворов стеклянными куполами.

Переустройство формы повлечет за собой и изменения в содержании. Вместо привычного научно-технического музея, демонстрирующего коллекцию раритетов, предполагается создание музейно-просветительского центра. Хотя историческая часть постоянной экспозиции здесь не отменяется, акцент все же предполагается сделать на интерактивности, цифровых форматах и действующих лабораториях. Причем, по сообщению пресс-службы музея, концепция совершенствовалась вплоть до самого последнего времени — и особенно активно в период самоизоляции. «Политех полностью пересмотрел подход к публичной и образовательной программе, планы по запуску цифровых проектов, работу команды и многое другое. Мы успешно перевели в онлайн проект „Университет детей“ и инклюзивную программу „Разные люди — новый музей“», — гласит пресс-релиз.

Ожидается, что уже нынешним летом будут запущены новый сайт и мобильное приложение Политеха, а в начале осени музей представит обновленную версию образовательной онлайн-платформы и расскажет о предстоящей публичной программе.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+