18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Молодежная биеннале вышла в город

Международная биеннале молодого искусства и Музей транспорта Москвы представили паблик-арт-проект четырех современных художников

Художники основного проекта Московской международной биеннале молодого искусства Рома Богданов, Алина Глазун, Алиса Омельянцева и Игорь Самолет, чьи произведения представлены во дворе Музея Москвы, поработали на маршруте и остановках городского транспорта. Спецпроект биеннале задействовал три остановки («Метро „Комсомольская“», «Метро „Красносельская“» и «Ольховская улица») вблизи будущего Музея транспорта Москвы, а также один из троллейбусов музейной линии, образовавшейся после вывода из города этого вида транспорта и связывающей Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу.

«Каждый из арт-объектов позволит пассажирам московского транспорта и жителям города увидеть привычную городскую среду глазами молодых креаторов и ответить на вопросы: какие возможности открывает перед нами город и его инфраструктура? как мы взаимодействуем с ними, воспринимаем ли окружающий мир через собственные переживания? ищем ли в отражении себя?» — гласит пресс-релиз.

Алина Глазун создала работу «Все разминулись» — словосочетание в виде светящихся букв, ее темой является потеря индивидуальности в мегаполисе. «Видимость присутствия» Ромы Богданова, использовавшего муляжи камер видеонаблюдения, ставит вопрос об их функциональности. Работа Игоря Самолета «Ближе» посвящена самоизоляции, а «Настройки экрана» Алисы Омельянцевой стала продолжением ее проекта, представленного на внутреннем фасаде Музея Москвы минувшей осенью. Она исследует возможности зеркальных поверхностей.

На сайте Музея транспорта будет доступна видеоэкскурсия по маршруту, вести которую будут директор музея Оксана Бондаренко, комиссар биеннале Алексей Новоселов и авторы работ. Спецпроект продлится до 28 декабря.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+