18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей транспорта громко заявил о своем запуске

В бывшем муниципальном гараже на Новорязанской улице прошло предоткрытие московского музея транспорта. Многочисленные гости увидели театрально-музыкальную инсталляцию «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна

Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее». Фото: Музей московского транспортаФото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна. Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна. Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна. Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна. Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее».
Фото: Музей московского транспортаФото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна.
Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна.
Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна.
Фото: Музей московского транспорта
Театрально-музыкальная инсталляция «Назад в будущее» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна.
Фото: Музей московского транспорта

В погруженном во мрак здании гаража били тамтамы, по потолку рассыпались всполохи лазерных проекторов, крутилась на перекладине акробатка, пела со сцены оперная певица в ослепительно белых одеждах, ходили по рингу и ныряли в нефтяной бассейн люди-ихтиандры в закрывающих лицо костюмах, «пылал» автобус, свет от сотовых выхватывал из темноты заросли, пробивающиеся через ржавые автомобили. 

Примерно так выглядело шоу, участниками которого стали сотни гостей. Собравшиеся перемещались из одного зала в другой и наблюдали все новые театральные сцены. Все было масштабно и впечатляюще. Действо лауреатов «Золотой маски» композитора Алексея Сысоева и режиссера Филиппа Григорьяна погружало нас в историю Отечества: от полных надежды 1920-х — ранних 1930-х годов, через страшные 1940-е, все дальше и дальше, к хаосу 1990-х и, наконец, к современности, надежде и экологической повестке, которую и воплощает пробивающаяся сквозь бетон и ржавую технику зелень. С выбранными реперными точками в истории можно поспорить, но результат получился симпатичный.

Как сказали организаторы, предваряя постановку, цель мероприятия — не столько презентовать будущий музей транспорта, сколько выразить бесконечное уважение тем стенам, где он будет располагаться, а именно бывшему гаражу, шедевру архитектуры конструктивизма. И действительно, гости вечера были очень впечатлены циклопическими масштабами этого пространства.

Гараж на Новорязанской улице, 27 построен в 1926–1929 годах по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Алексея Шухова. В плане здание имеет форму гигантской подковы. Металлические фермы перекрытий опираются только на внешние стены, что максимально увеличивает полезную площадь и когда-то обеспечивало беспрепятственное движение машин внутри. На улицу здание смотрит двумя килевидными фасадами. Промежуток между фасадами занимает п-образный административный корпус, имевший когда-то сплошной остекленный фасад.

С самого начала гараж был так прекрасен, что попал в объектив Александра Родченко, фотографии которого опубликовал французский журнал L’Architecture vivante. За почти 100 лет здание перестраивалось, утрачивало одни элементы и приобретало совершенно ненужные другие. С 1948 года и до недавнего времени в гараже и на территории размещался 4-й автобусный парк, который перевели в Новокосино, и комплекс ждал нового хозяина. То, что его надо приспособить под учреждение культуры, было понятно давно. На него претендовало немало институций — от Stella Art Foundation до ГМИИ и ГТГ. Наконец, в 2017-м столичные власти объявили, что в легендарных стенах разместится московский музей транспорта. Прошло еще пару лет, и вот мы присутствуем на торжественном старте реставрации, которая продлится три года.

От архитектурного сообщества стройку курируют бюро «Меганом» и Юрий Григорян, имеющий опыт приспособления архитектурных памятников под музейные нужды. Пока гараж на Новорязанской — памятник муниципального значения, но есть планы добиться его включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Эти планы надо приветствовать, потому что они дают некоторую если не гарантию, то надежду на бережную реставрацию. 

Не имея своего помещения, музей транспорта займется активностями на внешних площадках. Подробнее о них, а также о концепции самого музея и реставрации здания планируют рассказать в конце февраля. Руководит музеем Оксана Бондаренко, работавшая директором Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+