«Крик» Мунка заморозили в арктических льдах

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти»

Картина Эдварда Мунка «Крик» (1893) в экспозиции музея. Фото: The National Gallery, Oslo
Картина Эдварда Мунка «Крик» (1893) в экспозиции музея.
Фото: The National Gallery, Oslo

Национальный музей Норвегии в ожидании открытия в новом здании в 2022 году заморозил свою коллекцию. Он поместил цифровую копию всего собрания, насчитывающего около 400 тыс. объектов, в Арктический мировой архив, хранящийся в заброшенной угольной шахте в вечной мерзлоте архипелага Шпицберген.

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти». Он располагается неподалеку от Всемирного семенохранилища и призван уберечь цифровые артефакты и информацию мирового значения от природных катаклизмов, изменений технологий, хакеров и войн.

Фотографии объектов из коллекции музея, в том числе произведений искусства (включая «Крик» Эдварда Мунка), архитектуры и дизайна, перенесли на piqlFilm — аналоговую пленку, позволяющую безопасно хранить цифровые данные в автономном режиме. В Арктическом мировом архиве пленку называют «будущенепроницаемым» носителем. По уверению Рольфа Ингве Уггена, директора Национального музея по управлению коллекциями, теоретически «для ее чтения нужен только свет».

Сумма, которую музей заплатил за помещение на хранение трех групп оцифрованных произведений искусства, не разглашается. Теперь они хранятся вместе с депозитами ЮНИСЕФ, стокгольмского Музея современного искусства и Ватиканской библиотеки. Арктический мировой архив заявляет, что может хранить их данные «более тысячи лет».

Впрочем, хранение артефактов и документов под землей — отнюдь не новая идея. Во время Второй мировой войны лондонская Национальная галерея отправила свои сокровища в сланцевую шахту в уэльском городке Манод. Но Шпицберген особенно отдален и безопасен. «Это как будто другая планета, — говорит Угген, — словно последний рубеж».

Материалы по теме:
Оцифровать значит сохранить
Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+