18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Узнать заново о прежних достижениях

№86
Материал из газеты

ВДНХ выпустила новый гид по всем своим достопримечательностям

Все началось с того, что в 2013 году директор департамента по корпоративным коммуникациям Росбанка Павел Нефедов уволился и уехал в теплые страны писать книгу о ВДНХ, рядом с которой (то есть с выставкой) он вырос. Та книга, как  вспоминает автор, представляла собой собрание занимательных и курьезных рассказов. Год спустя первый в современной истории «Путеводитель по ВДНХ» вышел из печати и имел большой успех. Одновременно исследователь и москвовед Александр Зиновьев издал книгу «Ансамбль ВСХВ: архитектура и строительство», где подробно разобрал, кто проектировал и как строили и перестраивали главную экспоплощадку страны. Друг друга два писателя знали шапочно, труды их синхронизировались  случайно.

2014-й стал переломным и для самой выставки, именовавшейся в тот момент ВВЦ. Ей вернули прежнее имя и нашли нового владельца: 100%-ным акционером ВДНХ стала Москва. Начались грандиозные реставрация и обновление. В результате сегодня мы имеем фантастический по масштабу историко-архитектурный и парковый ансамбль, а вдобавок новый путеводитель по выставке, написанный в соавторстве Нефедовым и Зиновьевым.

Гид выпущен силами коллектива ВДНХ, и не только авторы текстов, но и фотографы, фоторедакторы, дизайнеры и маркетологи внесли в проект свою лепту. Путеводитель имеет две версии: краткую на 56 страниц — для погулять — и полную на 240 — для узнать побольше. Краткая версия выпущена на трех языках: русском, английском и китайском. Посетителям предлагаются три маршрута: «Первое знакомство», «ВДНХ на колесах» (если вы на велосипеде, самокате или скейте) и «Семейный день на ВДНХ» (акцент на спорт, ферму, Карамельную мануфактуру и Театр сказок). 

Полная же версия насыщена таким количеством информации, что больше похожа на небольшую энциклопедию. Здесь не только дана хронология возникновения выставки, перечислены все ее 60 павильонов и их авторы-архитекторы, исторические названия объектов и годы, когда эти имена менялись, но даже помещены QR-коды, по которым можно узнать о времени работы и текущих выставках.

Подробно разобрана вся архитектурная символика зданий, прослежен тайный след авангарда (на ВДНХ работали Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Татлин), идентифицированы все девушки на фонтане «Дружба народов» (кто из них какая союзная республика), рассказано о монументальной живописи, витражах, мозаиках, майоликах, скульптурах, цветниках и аттракционах. А 350 фотографий, многие из которых публикуются впервые, привлекут к книге даже тех, кто не читает текстов длиннее инстаграмных.

Авторы не поленились добраться до Ботанического сада и Останкинского дворца, которые сегодня составляют с ВДНХ единое целое. В конце книги дан архитектурный словарик. Вам напомнят, что такое, скажем, антаблемент, тимпан или акротерий, и фотографиями объектов выставки эти знания визуально закрепят.

Нынешний «Путеводитель по ВДНХ» явно не последний: выставка продолжает развиваться. Но этот промежуточный вариант хорош тем, что соединил деньги и возможности большой государственной корпорации с энтузиазмом и подвижничеством независимых исследователей. Будем надеяться, что такая традиция сохранится и в следующих изданиях. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+