18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто и как создавал ВДНХ

Вслед за недавно закрывшимся «Романтическим реализмом» в Манеже, на ВДНХ начала работу другая выставка, демонстрирующая достижения соцреализма, — «Художники ВДНХ» в павильоне № 1 «Центральный». Впрочем, цель экспозиции на ВДНХ все же иная: показать посетителям масштаб и сложность истории развития образа главной выставки страны, над которым работали ключевые официальные художники, скульпторы и архитекторы своего времени.

Из примерно тысячи авторов, в разное время трудившихся над оформлением ВСХВ, а впоследствии ВДНХ, кураторы отобрали 20 наиболее значимых, среди них — Александр Дейнека, Александр Лабас, Александр Самохвалов и другие. По словам генерального директора ВДНХ Екатерины Проничевой, «мы собрали все лучшее — все имеющиеся у нас сейчас знания и исследования о художниках, архитекторах, скульпторах, работавших на ВДНХ. Для нас этот проект важен как образовательный в рамках нашего музея ВДНХ, которого пока не существует физически, вся выставка — это наш музей».

За свою непростую историю ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ — ВДНХ потеряла около 80% декора, восстановить который в первоначальном виде не представляется возможным. По словам куратора экспозиции Дарьи Макаровой, наибольший ущерб связан с тремя периодами истории выставки. Первые значительные потери пришлись на развенчание культа личности Сталина, тогда предметы, связанные с возвеличиванием вождя, были перемещены или уничтожены. В конце 1970-х — 1980-х годах многие объекты были утрачены из-за отсутствия реставрации. А 1990-е с их стихийным самовольным строительством и перепланировкой павильонов только ухудшили общую ситуацию.

На выставке организаторы собрали как эскизы к существующим и утраченным элементам декора, так и работы, не имеющие прямого отношения к ВДНХ, но вписывающиеся в ее образ. Силами мультимедиа даже частично реконструировали интерьеры павильона, где размещается экспозиция: на стены аванзала проецируются два монументальных панно Павла Соколова-Скаля, ранее украшавшие помещение. Посетителям доступна медиатека, где можно найти информацию обо всех художниках выставки и дополнительные архивные материалы.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+