18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукцион русского искусства Christie’s: Нестеров, Айвазовский и женщины-художницы

В Лондоне вживую (но без участников в зале) пройдет традиционный аукцион русского искусства

Русские торги Christie’s в Лондоне состоятся по обычному расписанию (в понедельник, 23 ноября) и в традиционном формате — с аукционистом за кафедрой и сотрудниками на телефонах. Но без публики в зале: торговаться можно будет по телефону, интернету и путем заочных ставок.

В остальном влияние пандемии почти незаметно. Цены несколько ниже тех, что были пять и десять лет тому назад, но каталог изобилует интересными произведениями. Christie’s по-прежнему пользуется доверием наследников Марии Якунчиковой, и на торгах снова будут представлены ее работы: карандашные наброски, сделанные в путешествиях по Европе, эскизы легендарной «Лебединой песни», созданной для обложки журнала «Мир искусства», ботанические акварели и гуаши, пейзажные эскизы маслом и панно, выполненные в технике резьбы и выжигания по дереву. Возвращение к публике рано умершей и почти позабытой художницы, которой теперь посвящена монографическая выставка в Третьяковской галерее (сейчас закрыта вместе с музеем, по графику должна продлиться до 24 января), по сути и началось c торгов Christie’s в 2005 году, на которых появились (и тогда не получили успеха у покупателей) ее работы из собрания потомков.

Среди знаковых работ на торгах — полотно «Святое озеро» Михаила Нестерова (эстимейт £200–300 тыс.) из собрания датского коллекционера Иоганна Кваде, не выставлявшееся последние 90 лет. Это идеальный пример творчества художника, с хрупкой фигуркой монахини, частой героини его работ, и поистине нестеровским неброским пейзажем с чахлыми березками.

Крепкий тыл и стабильность любым русским торгам придают работы Ивана Айвазовского; на Christie’s представлены два эффектных полотна — это «Буря» 1855 года (£250–350 тыс.), где соединились все стихии (разбитый штормом о скалы корабль пожирает огонь), и «Генуэзские башни на Черном море» (£700–900 тыс.), написанные в 1895 году. Несомненно, обращает на себя внимание «Обнаженная» Зинаиды Серебряковой с изображением дочери художницы Кати (эстимейт £400–600 тыс.). На торгах Christie’s будет немало интересных работ художников-женщин: работы Александры Экстер, Маревны (Мария Воробьева-Стебельская), а также живопись Александры Щекатихиной-Потоцкой «Гармонист», который лучше известен в виде росписи на агитационном фарфоре (эстимейт £80–120 тыс.). Снова выставлено на торги полотно Николая Рериха «Ярилины звоны», которое Christie’s ровно год назад привозил на выставку в Москву (эстимейт £1,2–1,8 млн).

Не самым дорогим, но самым удивительным лотом Christie’s кажется пара бронзовых скульптур по модели Евгения Лансере 1876 года. «Киргиз с орлом» и «Сокольничий», которых ожидаешь увидеть на каминной полке, отлиты в мастерской Шопена в Петербурге в невероятном размере — 193 и 204 см. Эта пара была приобретена 5-м бароном Росмором в начале ХХ века и с тех пор остается в семье (жившей в Ирландии, а потом в Южной Африке — из-за этого получилось, что бронзовые фигуры не упоминаются в литературе о художнике). Каждая из скульптур оценена в £100–150 тыс.

Русский аукцион Christie’s, проходивший год назад, до пандемии, принес £12 млн.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+