18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s в Москве: Фешин, Рерих, Айвазовский

Аукционный дом Christie’s показывает в Москве топ-лоты аукциона русского искусства, который пройдет в Лондоне 25 ноября

Christie’s привез в Москву небольшой, но тщательно выверенный набор произведений из предстоящего 25 ноября в Лондоне аукциона «Шедевры русского искусства». Четыре полотна и почти три десятка работ фирмы Фаберже создают образ «идеального русского аукциона».

Фешин, Рерих, Айвазовский, Гончарова, Фаберже — этот набор имен более-менее отражает запросы современного коллекционера русского искусства, а конкретные примеры вписываются в разные ценовые рамки, от £5 тыс. до нескольких миллионов.

Дороже всего на предстоящих торгах оценена «Дама за маникюром. Портрет мадемуазель Жирмо» Николая Фешина — £2–3 млн. Портрет демонстрирует смесь психологизма и живописной легкости — первому молодой художник научился в мастерской Ильи Репина, вторую заимствовал у Филиппа Малявина, также учившегося тогда в Академии художеств. «Дама за маникюром» написана в Казани в 1917 году, в годы максимального расцвета творчества Фешина, перед его отъездом в США. Считаные работы этого периода, попавшие на аукционы, неизменно уходили за рекордные суммы продаж.

Большое полотно Николая Рериха «Ярилины зовы» предварительно оценено в £1,5–2 млн. Тема каменного века, эпохи зарождения человеческого стремления к прекрасному, волновала художника в 1910-е годы, когда он создал целый ряд произведений на эту тему — картины и майоликовый фриз для княгини Тенишевой, объединенные сюжетом поклонения солнцу. Полотно написано в 1919 году в Карелии, привлекает монументальными размерами и удивительным трехцветным рассветным небом.

Эстимейты этих работ выглядят очень осторожными — впрочем, это традиция русских аукционов Christie’s и их международного директора Алексея Тизенгаузена. Достаточно вспомнить, что полгода назад в московском офисе Christie’s, где и сейчас проходит выставка, на месте полотна Фешина висел «Натюрморт с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина, который позже при эстимейте £1–1,5 млн был продан с торгов за триумфальные £9,3 млн. Так что ожидать можно чего угодно.

Хотя есть и вещи незыблемые — такие как работы Ивана Айвазовского, которые каждый аукционный дом стремится обязательно включить в состав русских торгов. На сей раз у Christie’s вид «Искья на закате» с эстимейтом £300–500 тыс. В £250–350 тыс. оценены «Белые пионы» Наталии Гончаровой, фигурировавшие на ее выставке в 1913 году под названием «Белые георгины».

Изделия фирмы Карла Фаберже — неотъемлемая часть русских торгов, они многие десятилетия вызывают интерес и западных, и русских коллекционеров. Интересно, что, когда в 1969 году Christie’s открыл департамент русского искусства в Женеве (в этом году русский отдел отмечает 50-летие), он занимался именно прикладным искусством, а в Лондоне первые торги, посвященные русской живописи, прошли в 1986-м. «Это трудно объяснить, — говорит Алексей Тизенгаузен, — но, когда живопись и прикладное искусство, в частности Фаберже, объединены в одном каталоге, аукцион проходит успешнее. Мы пробовали делить аукционную коллекцию на две книжки — результат получается хуже». Среди самых заметных предметов — два звонка-рыбки из авантюрина, фигурки лягушки и крокодила из нефрита, императорская подарочная брошь и фрейлинский шифр с бриллиантами.

Выставка открыта в московском представительстве Christie’s 8–10 ноября.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+