18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Поддельные картины на миллиард евро имели сертификаты из Музеев Ватикана

Злоумышленники планировали использовать картины как обеспечение кредита в банке

Прокуратура Италии готовит обвинение против группы лиц, продвигавших целую коллекцию поддельных полотен, подлинность которых якобы подтвердили Музеи Ватикана, сообщает итальянская пресса. В числе картин из так называемой коллекции Паоло Брокато — работы, приписываемые крупнейшим мастерам конца XIX — ХХ веков. Газета La Repubblica приводит названия некоторых из подделок: «Едок картофеля» Винсента ван Гога, «Сфера с морской фауной» Василия Кандинского, «Без названия» Жоана Миро, «Радость жизни» Пабло Пикассо, «Мэрилин» Энди Уорхола, «Голгофа современного человека» Фрэнсиса Бэкона, — всего 43 произведения. Если бы это были подлинники, их стоимость составила бы около €1 млрд.

Преступники объясняли, что картины находятся на хранении в Монте-Карло. Один из потенциальных клиентов усомнился в этой истории и обратился в полицию Италии. Любопытно, что главной целью аферы была не продажа работ, а использование их как залога в банках для обеспечения кредита.

«Коллекция Брокато» была арестована в 2015 году, задержано десять подозреваемых. Главой банды фальсификаторов оказался Паоло Брокато, бывший сотрудник ватиканской газеты L’Osservatore Romano. Как сообщает римская газета Il Messaggero, экспертные заключения на картины были оформлены на бланках Музеев Ватикана от 2012 года и имели подпись их бывшего директора Антонио Паолуччи (известный искусствовед и критик, одно время занимал должность министра культурного наследия Италии). На документах также имелись отметки и печати других ватиканских учреждений и коллегий, включая канцелярию Апостольского протонотария, сообщает Vatican News. Антонио Паолуччи заявил карабинерам, что не имеет к этим документам никакого отношения, что и привело к началу расследования. В итоге Паолуччи пришлось заняться длительной экспертизой представленных работ, чтобы опровергнуть «свои» заключения об их подлинности. По мнению искусствоведов, это грубые пастиши. Теперь дело наконец дошло до суда.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+