18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Натиа Фридлянд: «ATINATI — проект для всех, кто заинтересовался Грузией»

На медиаплатформе ATINATI, полностью посвященной богатой и разнообразной культуре Грузии, рассказывают о моде, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке, литературе и кинематографе

Гостеприимная Грузия в последние несколько десятилетий пользуется популярностью у путешественников со всего мира. Живописные горные пейзажи, аппетитные блюда и традиции щедрых застолий привлекают сюда туристов из самых разных уголков планеты. Но гораздо меньше приезжим известно о культурном наследии и истории этой прекрасной страны. Конечно, тот, кто заинтересовался Грузией, уже не спутает ее с одним из американских штатов (на английском оба именуются Georgia), но даже среди них немало тех, кто ничего не слыхал ни о легендарной царице Тамаре, ни о памятнике грузинской средневековой поэзии «Витязь в тигровой шкуре», ни о самобытном таланте живописца рубежа XIX–XX столетий Нико Пиросмани. 

Всем сердцем любящая родину своих предков Натиа Фридлянд задалась целью рассказать миру о том, что такое Грузия и грузинская культура. Так родилась идея создания благотворительного фонда и медиа­платформы ATINATI. Слово “atinati” на грузинском означает первый луч солнечного света, пронизывающий предрассветную тьму. Подобно солнцу, медиаплатформа Натии Фридлянд рассеивает тьму неведения и проливает свет на уникальную и при этом очень многообразную грузинскую культуру и искусство. Проект этот, как говорит она сама, абсолютно некоммерческий, его предназначение исключительно просветительско-благотворительное.

Платформа включает в себя разделы об изобразительном искусстве, музыке, архитектуре, театре, кино, литературе и даже моде. Будет и специальный детский раздел. Подачу решили сделать максимально универсальной и визуально понятной, поэтому главный элемент здесь — большие красочные иллюстрации, дополненные краткими, но емкими англоязычными текстами. 

Натии Фридлянд удалось собрать высокопрофессиональную команду экспертов, которые, как и она сама, загорелись желанием рассказать миру о любимой стране. Темы искусства раскрывают в своих материалах искусствоведы Хатуна Хабулиани, Ирина Попиашвили и Мзия Чихрадзе, об архитектуре рассказывают автор книги «Гостиницы Старого Тбилиси» Давид Хоштария и доктор искусствоведения Мариам Дидебулидзе, о кино рассуждает журналистка Нино Чимакадзе. Всего среди постоянных авторов ATINATI уже более 20 специалистов из разных областей знания.

Что касается содержания, то раздел об архитектуре поведает не только о древних памятниках вроде монастыря Джвари VII века или храма Светицховели XI века, но и о современных проектах, реализованных в Грузии известными архитекторами, к примеру итальянцем Массимилиано Фуксасом. Музыкальная секция показывает всю мощь Национального балета Грузии «Сухишвили», основанного в 1945 году Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Тут же можно узнать об одном из самых крупных регулярных культурных событий в стране — Фестивале классической музыки в Цинандали. Раздел о кино раскрывает тонкости грузинского авангардного кинематографа 1920–1930-х годов. Ну а в литературной рубрике невозможно обойтись без одного из величайших писателей не только Грузии, но и мира — Шота Руставели.

Большой знаток и любитель искусства, на своей платформе Натиа Фридлянд делает акцент именно на арт-обзоры. К тому же Грузии здесь есть чем похвастать. В тематическом разделе уже доступна большая подборка материалов о творчестве как классических, так и современных грузинских художников, а также о важных художественных проектах последних лет. Среди громких имен — Нико Пиросмани, Елена Ахвледиани, Александр Бандзеладзе, Русудан Гачечиладзе, Мераб Абрамишвили и другие.

Некоторые разделы еще ждут наполнения, но, как обещает основательница, они поддержат общее настроение платформы. К примеру, раздел Kids будет больше ориентирован на видеоформат, и скоро там появятся анимированные обучающие ролики для детей, только осваивающих грузинский язык.

Почему вы решили сделать этот проект некоммерческим, ведь финансовый потенциал налицо?

Честно скажу, я об этом не думала даже. Главный движущий фактор — это желание рассказать о Грузии. Иностранцы меня часто спрашивали: «А что это за страна? Где находится? А похож ли русский язык на грузинский?» Когда возникали такие вопросы, все время хотелось создать ресурс, где человек получит максимальную информацию об этой прекрасной, пусть и маленькой, но замечательной стране с богатейшей культурой и колоритными традициями. Да, мы тратим большие средства на создание контента высочайшего качества, но, наверное, коммерциализировать это будет сложно. Конечно, если появятся желающие как-то финансово поучаствовать, я подумаю. Но пока такой задачи не стоит, для меня главное — воплотить идею в жизнь. Наша цель — качество, а не какая-то прибыль.

В одном интервью вы сказали, что в рамках платформы вы планируете проводить выставки грузинских художников. Есть уже какие-то четкие планы?

Да, такие наработки имеются. В планах как соло, так и групповые выставки, совместные проекты с музейными институциями за границей. Из более определенных — у нас есть художник Тато Ахалкацишвили, которого мы активно поддерживаем и с которым у нас тесные отношения. Мы уже планируем его выставки вне Грузии. Сейчас ведутся переговоры по этому поводу, но детали пока раскрывать не буду. Я люблю сначала сделать, а уже потом рассказывать.

Кто главный адресат ATINATI?

Вы знаете, совершенно любой человек, который на каком-то этапе своей жизни заинтересовался Грузией. Или тот, кто ищет чего-то вдохновляющего. Потому что, создавая ATINATI, мы хотели сделать такую картинку, которая будет в первую очередь вдохновлять.

Культура Грузии невероятно самобытна и разнообразна — музыка, архитектура, искусство, мода, кухня. Для вас самой какая тема наиболее близка?

Я очень люблю Грузию, и, если честно, мне сложно выделить что-то одно. Настолько для меня это сильный симбиоз всех составляющих. Даже в нашем контенте, если вы обратите внимание, мы пытаемся сочетать одно с другим — создавать видео на разные темы в сопровождении музыкальных композиций, тщательно прорабатывая концепцию, где нужно чувствовать контекст. Поэтому мне сложно склониться в одну сторону, но все же визуальное искусство для меня очень важно и очень ценно. И ATINATI мы хотим позиционировать все-таки больше как арт-платформу, хоть рассказывать мы и будем обо всем. Но для меня очень важно открыть тех замечательных, ярких, индивидуальных художников, которыми богата Грузия, потому что их наследие важно не только для их родной страны, но и для мировой культуры в целом. Тот же Тато Ахалкацишвили. У него абсолютно универсальный художественный язык. И мне хочется, чтобы люди узнали об этом национальном богатстве Грузии как можно больше. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+