18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Типажи и типчики в Ярославском музее

Выставка Типы. Типчики. Типажи — проект коллекционера Юрия Петухова и Ярославского художественного музея. В нее включено около 150 произведений графики и живописи как из музейного собрания, так и предоставленных частными коллекционерами, включая и самого Петухова. Многие работы зритель увидит впервые.

Концепция выставки, по словам Петухова, возникла из идеи некой аналогии «энциклопедии человеческих нравов, чтобы показать, как человек менялся в зависимости от окружающей среды и происходящих событий». Временной охват работ к тому располагает: в фокусе весь бурный XX век России с революциями, войнами, нэпом, коллективизацией и индустриализацией, полетом в космос и освоением целины. Но в отобранных для выставки образах нет пафоса и героизма — только зарисовки типов и типажей времени, часто запечатленных художником с юмором или иронией. В экспозиции будут как работы признанных классиков русского искусства: Бориса Кустодиева, Александра Лабаса, Ильи Машкова, Кузьмы Петрова-Водкина, Артура Фонвизина, Роберта Фалька, так и неизвестных, но, несомненно, заслуживающих быть увиденными художников. Таких, как родившийся в царской России в семье иконописца Павел Пашков, график Игорь Тимофеев, о котором не осталось даже биографических данных, или иллюстратор Арсений Шульц, оформивший 56 книг. Еще один штрих выставки — включение в нее работ непрофессиональных художников, как, например, сестер Евгении и Надежды Погоняловых, с документальной точностью зафиксировавших моду 1920-х годов. К выставке издан внушительный каталог, куда вошли и произведения, которые по тем или иным причинам в ней участвовать не будут. Статьи к нему написали Юрий Петухов и сокуратор проекта Татьяна Лебедева, занимавшаяся отбором работ со стороны музея.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+