18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Грант на реставрацию предоставил Фонд американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США

Совместный проект по реставрации фресок школы Рафаэля из собрания крупнейшего российского музея запускают Государственный Эрмитаж, посольство США в РФ и Фонд Эрмитажа (США). В его рамках посольство передает грант на реставрацию трех фресок школы Рафаэля, предоставленный Фондом американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США.

Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме. Этот цикл создан неизвестным автором и повторяет в большем масштабе композиции Стуфетты (ванной комнаты) в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками. Из-за пребывания на открытом воздухе живопись значительно пострадала; в XVI и XIX веках фрески неоднократно поновлялись. В 1856 году их приобрел коллекционер Джанпьетро Кампана, они были переведены на холст и вновь отреставрированы. В итоге изначальный ренессансный облик был практически полностью утрачен. Реставраторы Эрмитажа планируют восстановить первоначальный вид фресок и определить их авторство.

«Совместный проект, ставший результатом активной работы Фонда Эрмитажа (США), демонстрирует стремление России и США использовать культурные связи в качестве мостов между нашими странами, что особенно важно в настоящее время» — гласит пресс-релиз музея. Грант, размер которого составляет $102 тыс., предусматривает реставрацию фресок, а также создание мультимедийных материалов об эрмитажной школе реставрации и подготовке выставки «Линия Рафаэля». В ходе этой работы будут организованы онлайн-семинары и виртуальные выступления специалистов по вопросам сохранения и защиты культурного наследия.

Виртуальная церемония, посвященная запуску совместного проекта по реставрации работ школы Рафаэля, состоится 28 октября в 17:00. В ней примут участие посол США в России Джон Салливан, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и представители Фонда Эрмитажа (США). Трансляция церемонии пройдет в социальных сетях Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и посольства США.

Фонд американских послов по сохранению культурного наследия за минувшие полтора десятка лет уже поддержал шесть проектов в России: по сохранению затопленного храма-маяка в Крохине и традиционного бревенчатого дома XIX века в составе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, реставрации Знаменской церкви конца XVII века в Дубровицах (Подольск), сохранению народных промыслов народа манси, сохранению и реставрации дома Меховых-Ворониных конца XVII — начала XVIII века в Угличе, сохранению объектов бывшего ГУЛАГа в Перми.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
14.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+