18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Грант на реставрацию предоставил Фонд американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США

Совместный проект по реставрации фресок школы Рафаэля из собрания крупнейшего российского музея запускают Государственный Эрмитаж, посольство США в РФ и Фонд Эрмитажа (США). В его рамках посольство передает грант на реставрацию трех фресок школы Рафаэля, предоставленный Фондом американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США.

Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме. Этот цикл создан неизвестным автором и повторяет в большем масштабе композиции Стуфетты (ванной комнаты) в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками. Из-за пребывания на открытом воздухе живопись значительно пострадала; в XVI и XIX веках фрески неоднократно поновлялись. В 1856 году их приобрел коллекционер Джанпьетро Кампана, они были переведены на холст и вновь отреставрированы. В итоге изначальный ренессансный облик был практически полностью утрачен. Реставраторы Эрмитажа планируют восстановить первоначальный вид фресок и определить их авторство.

«Совместный проект, ставший результатом активной работы Фонда Эрмитажа (США), демонстрирует стремление России и США использовать культурные связи в качестве мостов между нашими странами, что особенно важно в настоящее время» — гласит пресс-релиз музея. Грант, размер которого составляет $102 тыс., предусматривает реставрацию фресок, а также создание мультимедийных материалов об эрмитажной школе реставрации и подготовке выставки «Линия Рафаэля». В ходе этой работы будут организованы онлайн-семинары и виртуальные выступления специалистов по вопросам сохранения и защиты культурного наследия.

Виртуальная церемония, посвященная запуску совместного проекта по реставрации работ школы Рафаэля, состоится 28 октября в 17:00. В ней примут участие посол США в России Джон Салливан, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и представители Фонда Эрмитажа (США). Трансляция церемонии пройдет в социальных сетях Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и посольства США.

Фонд американских послов по сохранению культурного наследия за минувшие полтора десятка лет уже поддержал шесть проектов в России: по сохранению затопленного храма-маяка в Крохине и традиционного бревенчатого дома XIX века в составе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, реставрации Знаменской церкви конца XVII века в Дубровицах (Подольск), сохранению народных промыслов народа манси, сохранению и реставрации дома Меховых-Ворониных конца XVII — начала XVIII века в Угличе, сохранению объектов бывшего ГУЛАГа в Перми.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+