18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Рафаэля пополнилось двумя фигурами

Аллегории Правосудия и Дружбы в зале Константина в станцах Рафаэля в Ватикане оказались написанными рукой самого мастера. Это удалось доказать в результате проведенной расчистки росписей

В Музеях Ватикана завершена реставрация последней работы Рафаэля, созданной художником перед смертью, — росписей в зале Константина, сообщает издание Vatican News.

Росписи были опознаны как произведение Рафаэля в ходе реставрации, начатой в Ватиканском дворце в 2015 году. О том, что там есть какие-то работы Рафаэля, еще не учтенные историками искусства, было известно давно. Вазари указывал, что Рафаэль где-то в ватиканских интерьерах написал две фигуры, экспериментируя с масляными красками. Но, что это за фигуры и где они, никто не знал. Только в 2017 году, когда реставраторы начали освобождать от слоя темной и пыльной патины стены зала Константина, они установили, что фигуры Правосудия и Дружбы тут написаны именно маслом — в отличие от других персонажей стенописи, выполненных в традиционной фресковой технике. Авторство Рафаэля подтвердило и изучение манеры мазка. Аллегории, очевидно, были созданы около 1519 года, незадолго до смерти художника, и являются его последними работами. Ранее считалось, что все фрески в зале написаны мастерами школы Рафаэля по его эскизам, в частности Джулио Романо и Джанфранческо Пенни.

В зале Константина, как сообщает Vatican News, были проведены реставрационные работы на трех стенах размером 18х12 м при высоте 13 м. Расчистка четвертой стены продолжится этим летом. Реставрацией фрескового комплекса, в который входят аллегорические фигуры Правосудия и Дружбы, занималась лаборатория реставрации Музеев Ватикана. Были использованы усовершенствованные методы расчистки, чтобы позволить как можно яснее продемонстрировать тонкую колористическую гамму, присущую Рафаэлю. В предыдущие века никто не заподозрил, что мастер является автором этих фигур, именно из-за потемнения красок, которыми они были написаны. Как предполагают итальянские ученые, Рафаэль, видимо, собирался расписать весь зал Константина маслом, но, успев создать только две фигуры, умер 6 апреля 1520 года. После этого его ученики не решились продолжить эксперимент и закончили роспись помещения по его картонам, но используя безопасную и надежную старинную фресковую технику.

Результаты реставрации должны были быть представлены 20 апреля на международной конференции, посвященной 500-летней годовщине со дня смерти Рафаэля, однако из-за пандемии коронавируса мероприятие отменили. В итоге презентация росписей прошла 13 мая в камерном формате, в присутствии директора Музеев Ватикана Барбары Ятты и двух десятков экспертов и ученых. В дальнейшем, когда Музеи Ватикана снова откроются для туристов, эти работы станут доступными для обозрения.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+