18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Рафаэля пополнилось двумя фигурами

Аллегории Правосудия и Дружбы в зале Константина в станцах Рафаэля в Ватикане оказались написанными рукой самого мастера. Это удалось доказать в результате проведенной расчистки росписей

В Музеях Ватикана завершена реставрация последней работы Рафаэля, созданной художником перед смертью, — росписей в зале Константина, сообщает издание Vatican News.

Росписи были опознаны как произведение Рафаэля в ходе реставрации, начатой в Ватиканском дворце в 2015 году. О том, что там есть какие-то работы Рафаэля, еще не учтенные историками искусства, было известно давно. Вазари указывал, что Рафаэль где-то в ватиканских интерьерах написал две фигуры, экспериментируя с масляными красками. Но, что это за фигуры и где они, никто не знал. Только в 2017 году, когда реставраторы начали освобождать от слоя темной и пыльной патины стены зала Константина, они установили, что фигуры Правосудия и Дружбы тут написаны именно маслом — в отличие от других персонажей стенописи, выполненных в традиционной фресковой технике. Авторство Рафаэля подтвердило и изучение манеры мазка. Аллегории, очевидно, были созданы около 1519 года, незадолго до смерти художника, и являются его последними работами. Ранее считалось, что все фрески в зале написаны мастерами школы Рафаэля по его эскизам, в частности Джулио Романо и Джанфранческо Пенни.

В зале Константина, как сообщает Vatican News, были проведены реставрационные работы на трех стенах размером 18х12 м при высоте 13 м. Расчистка четвертой стены продолжится этим летом. Реставрацией фрескового комплекса, в который входят аллегорические фигуры Правосудия и Дружбы, занималась лаборатория реставрации Музеев Ватикана. Были использованы усовершенствованные методы расчистки, чтобы позволить как можно яснее продемонстрировать тонкую колористическую гамму, присущую Рафаэлю. В предыдущие века никто не заподозрил, что мастер является автором этих фигур, именно из-за потемнения красок, которыми они были написаны. Как предполагают итальянские ученые, Рафаэль, видимо, собирался расписать весь зал Константина маслом, но, успев создать только две фигуры, умер 6 апреля 1520 года. После этого его ученики не решились продолжить эксперимент и закончили роспись помещения по его картонам, но используя безопасную и надежную старинную фресковую технику.

Результаты реставрации должны были быть представлены 20 апреля на международной конференции, посвященной 500-летней годовщине со дня смерти Рафаэля, однако из-за пандемии коронавируса мероприятие отменили. В итоге презентация росписей прошла 13 мая в камерном формате, в присутствии директора Музеев Ватикана Барбары Ятты и двух десятков экспертов и ученых. В дальнейшем, когда Музеи Ватикана снова откроются для туристов, эти работы станут доступными для обозрения.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+