18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ватикан переходит к завершающему этапу работ в станцах Рафаэля

№34, июнь 2015
№34
Материал из газеты

После освобождения изображений от копоти и пыли можно будет увидеть великие фрески с беспрецедентной ясностью

В число фресок в Зале Константина входит Видение Святого Креста (фрагмент)
В число фресок в Зале Константина входит Видение Святого Креста (фрагмент)

Работы по реставрации масштабного цикла фресок, над которым Рафаэль трудился многие годы, перешли в финальную фазу — и суммарно ведутся уже больше времени, чем ушло у художника на саму роспись.

Этой весной Музеи Ватикана начали консервацию Зала Константина (1517–1524). Это последняя и самая просторная из четырех комнат в апартаментах папы Юлия II, которые Рафаэль расписывал на протяжении 12 лет. Реставраторы планируют завершить проект за восемь лет.

В других залах работы уже закончены: они начались в 1982 году в Станце дель Инчендио ди Борго (1514–1517), затем последовала Станца делла Сеньятура (1508–1511), которая была отреставрирована в 1990‑х, а в Станце д’Элиодоро (1512–1514) реставрация велась с 2002 по 2013 год.

После предварительного анализа специалистов по диагностике Музеев Ватикана команда из шести человек начала работу под руководством консерватора-реставратора живописи Фабио Пьячентини. Реставрация будет осуществляться под надзором директора Музеев Ватикана Антонио Паолуччи и куратора Арнольда Нессельрата.

По словам Паолуччи, «фрески освободят от слоя темной и пыльной патины, к которому мы так привыкли, и мы получим возможность с беспрецедентной ясностью увидеть, каким по-настоящему универсальным является наследие Рафаэля».
Вероятно, работы позволят установить, какие участки этих фресок были написаны Джулио Романо — учеником Рафаэля, которому мастер оказывал наибольшее доверие. Художник умер в возрасте 37 лет в 1520 году, и роспись — четыре эпизода из жизни Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство, — заканчивали ученики по его картонам, подготовленным лишь для двух стен комнаты и ныне утраченным. «Только после реставрации мы сможем увидеть, как Рафаэль продолжал [вдохновлять] итальянских и европейских художников через свою школу», — говорит Пао­луччи.

Зал будет оставаться открытым для посещения публики на протяжении всего периода работ, которые, по данным газеты La Repubblica, обойдутся в €5 млн. Расходы возьмет на себя Общество покровителей искусств в Музеях Ватикана.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+