18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея «ГРАУНД Солянка» ради фестиваля «Территория» расширилась на этаж

Пространства галереи займет выставка «Демидова фест 2020» с перформансами, посвященными Алле Демидовой

XV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» пройдет в Москве с 16 октября по 3 ноября. Его мультижанровая платформа объединит театральные постановки, современный танец, кинопрограмму и выставочные проекты.

Проект, посвященный жизни и творчеству Аллы Демидовой, под названием «Демидова фест 2020» покажут в московской галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». Автором концепции является главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич, кураторы — Сергей Николаевич и Катя Бочавар.

Директор галереи Катя Бочавар рассказала на пресс-конференции фестиваля, что специально для «Демидова фест 2020» их выставочное пространство расширяется: второй этаж освобождают, чтобы дать больше места проекту, который сам по себе превратился в фестиваль внутри фестиваля. «Мы строим целый новый выставочный зал, уплотняем офисы, пересаживаем людей, чтобы поместить туда отдельную инсталляцию», — сообщила руководитель «ГРАУНД Солянки».

«Демидова фест 2020» (пройдет с 26 октября по 26 ноября) включит в себя как выставку, так и отдельные мероприятия, которые позволят осмыслить аспекты личности великой актрисы, ее художественный метод и роль в развитии искусства. 

Выставочная часть складывается из трех объемных инсталляций: «Демидова. Голос», «Демидова. Дом» и «Демидова. Жест». Первая из них, автором и художником-постановщиком которой выступает Бочавар, — это тотальная светозвуковая инсталляция, где использовано пять фрагментов записей спектаклей Демидовой. «Демидова. Дом» — тематическая выставка из личных вещей актрисы, отобранных ею самой из числа самых любимых; вдобавок к каждому экспонату она записала краткие видеоаннотации. Среди представленных предметов — вещи, принадлежавшие Пушкину, Ахматовой и Параджанову, театральные реликвии. Наконец, «Демидова. Жест» — это проект видеохудожника Ильи Шагалова, создавшего объемную видеоинсталляцию, которая позволит погрузиться в голос и жест Демидовой. Шагалов и хореограф Анна Абалихина исследуют уникальную пластику актрисы с помощью ее видеозаписей, а композитор Дмитрий Курляндский и саунд-артист Олег Макаров создали музыкальное произведение на основе мелодики ее голоса, сделав его многоканальной пространственной звуковой инсталляцией.

«Это для нас первый опыт настолько серьезной работы, в том числе и театральной, в жанре аудиоинсталляции, — сказала нашему изданию Бочавар. — Это спектакли, которые превращаются в отдельные произведения. Вообще, будет очень много нового и неожиданного даже для нас, притом что мы живем в режиме эксперимента все время. И абсолютно все, что будет представлено, создано специально для этого фестиваля, весь материал — оригинальный».

В число мероприятий в рамках «Демидова фест 2020» входят презентация книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» (29 октября), моноспектакль Розы Хайруллиной «Территория Гамлет» (15, 16, 17 ноября), представляющий собой оммаж Демидовой и строящийся на прямом диалоге с «Гамлет-уроком» режиссера Теодороса Терзопулоса. Также пройдет премьера спектакля-размышления актеров Мастерской Брусникина под названием «Демидова и…», и состоится ретроспектива ее кинофильмов и записей спектаклей.

Еще одно мероприятие фестиваля связано с творчеством Дмитрия Пригова. Речь идет о проекте «Живые пространства», посвященном site-specific-театру. Он реализуется при участии Brusfest. «Азбуки» Пригова лягут в основу спектакля, который режиссер Александр Вартанов поставит с артистами Мастерской Брусникина в парке «Зарядье». Как рассказал Вартанов на пресс-конференции, это будет своего рода «бродилка» по произведениям Пригова. Каждый посетитель станет участником перформансов, которые делал Пригов с «Коллективными действиями».

«Пригов — это совершенно неосмысленный художник, несмотря на все огромные старания Ирины Прохоровой, которая выпустила великолепный пятитомник о нем. Он остается фигурой абсолютно титанической, неосвоенной и неосмысленной, вернее даже, неосмысляемой. Но, по крайней мере, мы сделаем такую попытку», — рассказал нашему изданию Вартанов.

В Московском музее современного искусства покажут перформанс «Сеанс одновременной игры», созданный специально для «Территории» хореографом Анной Абалихиной в сотрудничестве с театром «Балет Москва», а в Музее Москвы — перформанс-инсталляцию «Дыхание» хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой при участии Brusfest.

На сцене театра «Практика» представят кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной с участием девяти режиссеров Мастерской Брусникина — спектакль Lorem ipsum. Творческое объединение «Театр взаимных действий» в пространстве Боярских палат СТД поставило иммерсивный саунд-спектакль «Университет птиц».

Премьеры сочинений российских композиторов, первых лауреатов программы Aksenov Family Foundation, прозвучат на концерте «Русская музыка 2.0» в Центре имени Вс. Мейерхольда.

Также в «Территорию» впервые вошла фестивальная кинопрограмма, фильмы которой с 17 по 31 октября покажут на различных площадках Москвы.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+