18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Чтобы парадное не выглядело подъездом

№84
Материал из газеты

Житель Петербурга за свой счет восстановил в доме исторические двери с витражами

Возвращение прежней входной группы на законное место в доме 20 по Лахтинской улице заняло почти два года. В результате восстановлены не только витражи, но и двери — теперь жильцы планируют отреставрировать парадное целиком. И это не единственный в Петербурге пример, когда обитатели дома сами занимаются его реставрацией.

Как рассказал нашему корреспонденту Даниэль Лурье, идея родилась у него, когда семья купила квартиру в этом доме. Начал искать информацию об архитекторе и застройщике. Оказалось, что дом был построен в 1909 году известным в Петербурге архитектором Константином де Рошфором, автором знаменитого торгового дома «С.Эсдерс и К.Схейфальс» на углу набережной реки Мойки и Гороховой. Кто-то из знакомых подсказал, что в интернете есть сведения о родных витражах с наружных дверей. Декоративные стекла, украденные еще в середине 1990-х, нашлись на одном из сайтов бесплатных объявлений. Лурье выкупил витражи, довольно хорошо сохранившиеся. Это стало первым шагом.

Парадный вход состоит из внешних и внутренних дверей, между ними — небольшой тамбур. Первоначальные двери, внешние и внутренние, сохранились с момента постройки дома, но были в очень плохом состоянии и не обеспечивали безопасность; почти десятилетие назад жильцы закрыли их металлическими створами. У внутренних дверей, сделанных из лиственницы, было покороблено полотно, имелись дыры, вместо стекол — фанера, облупившаяся краска в несколько слоев. Их ремонтом занимался знакомый Лурье столяр. Он восстановил расстекловку, выпрямил дверное полотно, дополнил утраты.

Наружные двери в виде фигурного фонаря выполнены из массива лиственницы и обшиты дубовой фанерой. За десятки лет они пострадали не слишком сильно, главные потери были в нижней части, подгнившей из-за нарушения гидроизоляции. Но непростая конфигурация и технология изготовления требовали усилий профессионалов. Реставрацию этих дверей выполнила мастерская Виктора Парунова, которая занимается восстановлением исторических интерьеров, в том числе дверей. В целом работы по реставрации дверей обошлись Даниэлю Лурье в 250 тыс. руб.

Сейчас он планирует восстановить весь тамбур, включая полы и плиточное покрытие. «Мы хотим снять всю плитку; что можно отреставрировать — восстановим, в остальном используем аналоги, — говорит Лурье. — Полы я сам не потяну, нужно скидываться всем подъездом, и среди жильцов уже есть желающие поучаствовать в восстановлении интерьера. К сожалению, из-за пандемии работы идут медленнее, чем планировалось, но мы все равно их выполним». 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+