18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф

Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика»

Горельеф «Праздничный Ленинград». Фото: АО «ВДНХ»
Горельеф «Праздничный Ленинград».
Фото: АО «ВДНХ»

На ВДНХ при подготовке к реставрации павильона № 64 «Оптика» был обнаружен горельеф «Праздничный Ленинград». Скульптурная композиция, сообщает пресс-служба ВДНХ, была скрыта за фальшстеной зала Ленинградской области и находится в хорошем состоянии. Напомним, при таких же обстоятельствах несколько лет назад в Центральном павильоне обнаружили горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!».

Прототипом находки стала композиция на станции ленинградского метро «Нарвская», где изображено шествие ленинградцев на фоне памятника Ленину у Финляндского вокзала. И павильон, и станцию проектировал архитектор Евгений Левинсон. Известно, что в 1951 году горельеф был известен под названием «И.В.Сталин — депутат Ленинграда» и включал статую Сталина в центре. Однако к 1954 году статуя Сталина была убрана из композиции и заменена в версии ВСХВ на двух рабочих, а в версии метро — на человека со знаменем с надписью «Слава труду!». 

Павильон № 64 «Ленинград и Северо-Запад РСФСР» (с 1982 г. «Оптика»). 1955 г. Фото: АО «ВДНХ»
Павильон № 64 «Ленинград и Северо-Запад РСФСР» (с 1982 г. «Оптика»). 1955 г.
Фото: АО «ВДНХ»

Указывается, что работа принадлежит группе известных советских скульпторов: Григорию Косову, Василию Стамову, Александру Овсянникову, Алексею Тимченко.  Когда именно горельеф был скрыт за фальшстеной — неясно, известно, что композиция «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!» была спрятана в 1953 году.

Павильон № 64 является объектом культурного наследия федерального значения. Был построен к ВСХВ 1939 года и носил название «Ленинград и Северо-Восток РСФСР». В 1949–1954 годах он был реконструирован. Позже был перестроен. В нем сохранилось четыре монументальных панно: «Завод им. Сталина во время создания гидротурбины», «Встреча гвардейцев у Нарвских ворот в июле 1945 года», «Смольный в октябре 1917 года», «Машины направляются на колхозные поля». Художники — Анатолий Казанцев, Евсей Моисеенко и Тарас Шевченко.

Предполагается, что к началу 2022 года в павильоне будет создано выставочное пространство ОАО «РЖД». 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+