18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей архитектуры обновил экспозицию фресками Калязинского монастыря

№82, апрель 2020
№82
Материал из газеты

Экспозиция «Калязин. Фрески затопленного монастыря» посвящена итогам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря

Фреска «Строительство Вавилонской башни». Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фреска «Строительство Вавилонской башни».
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

В трех выставочных залах представлены плоды работы нескольких поколений хранителей и реставраторов Музея архитектуры и Строгановского училища. Речь о реставрации спасенных в 1940 году 130 фрагментов фресок XVII века из Макарьева Троицкого монастыря в Калязине, уничтоженного при создании Угличского водохранилища. Снятием росписей со стен тогда занимался художник-реставратор Павел Юкин, который работал с нижегородскими и ферапонтовскими фресками, а при разрушении Чудова монастыря в Кремле успел снять со стен несколько фрагментов росписей (сейчас в Историческом музее). Помимо восстановленных больших композиций, таких как «Грехопадение», «Строительство Вавилонской башни», «Жатва Сына человеческого», и изображений святых и князей, в экспозиции можно увидеть реконструкцию монастыря в XVI–XVII веках, редкие фотографии и документы. Иконописцев было 17 человек — их имена перечислены в «летописи» на стене. Среди мастеров были те же люди, что расписывали Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля в 1640–1650‑е годы.

Фреска «Цветы и плоды». Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фреска «Цветы и плоды».
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Калязин. Фрески затопленного монастыря
C 11 сентября 
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+