Музей архитектуры обновил экспозицию фресками Калязинского монастыря

№82, апрель 2020
№82
Материал из газеты

Экспозиция «Калязин. Фрески затопленного монастыря» посвящена итогам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря

Фреска «Строительство Вавилонской башни». Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фреска «Строительство Вавилонской башни».
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

В трех выставочных залах представлены плоды работы нескольких поколений хранителей и реставраторов Музея архитектуры и Строгановского училища. Речь о реставрации спасенных в 1940 году 130 фрагментов фресок XVII века из Макарьева Троицкого монастыря в Калязине, уничтоженного при создании Угличского водохранилища. Снятием росписей со стен тогда занимался художник-реставратор Павел Юкин, который работал с нижегородскими и ферапонтовскими фресками, а при разрушении Чудова монастыря в Кремле успел снять со стен несколько фрагментов росписей (сейчас в Историческом музее). Помимо восстановленных больших композиций, таких как «Грехопадение», «Строительство Вавилонской башни», «Жатва Сына человеческого», и изображений святых и князей, в экспозиции можно увидеть реконструкцию монастыря в XVI–XVII веках, редкие фотографии и документы. Иконописцев было 17 человек — их имена перечислены в «летописи» на стене. Среди мастеров были те же люди, что расписывали Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля в 1640–1650‑е годы.

Фреска «Цветы и плоды». Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фреска «Цветы и плоды».
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Калязин. Фрески затопленного монастыря
C 11 сентября 
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+