18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Знак трех

№84
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels представил новые украшения haute joaillerie, посвященные знаковым изделиям, некогда принадлежавшим знаменитым клиентам Дома

Для ювелирной индустрии, как и для мирового рынка в целом, 2020 год выдался непростым. Но, несмотря на все сложности, крупные ювелирные дома все же не стали откладывать выпуски своих коллекций haute joaillerie. Французский Дом Van Cleef & Arpels, правда, решил презентовать не очередное собрание из нескольких десятков украшений, а представить всего три, но зато очень особенных ювелирных творения.

За Van Cleef & Arpels давно закрепился статус Дома, который отличается пристальным вниманием к выбору уникальных драгоценных камней. Еще одним подтверждением этому стал выпуск трех новых произведений высокого ювелирного искусства с исключительными изумрудами, рубинами и бриллиантами. Каждое из них стало посвящением знаковым украшениям, принадлежавшим именитым и важным для Дома клиентам.

Колье Merveille d’émeraudes создано по мотивам роскошного украшения из коллекции ювелирного наследия Дома — бриллиантового колье-воротника принцессы Фаизы 1929 года с десятью изумрудами каплевидной формы. Оно было приобретено во Франции для ее королевского высочества в 1947-м. В 2014 году колье стало частью музейной коллекции Van Cleef & Arpels, экспонируемой на выставках по всему миру.

В переродившемся колье Merveille d’émeraudes пять колумбийских изумрудов грушевидной формы общим весом 70,40 карата украшают бриллиантовые ленты, усыпанные камнями круглой, багетной и треугольной огранки. В деталях повторяя колье принцессы Фаизы с ювелирной застежкой, которая элегантно ниспадала по спине, Merveille d’émeraudes тоже декорировано ослепительным «шлейфом» из бриллиантов. К тому же это колье-трансформер: подвески с изумрудами можно снять, чтобы дополнить их или заменить бриллиантами, украшающими застежку. И изумруды, и бриллианты также можно закрепить на дополняющих сет серьгах.

Второе творение мастеров Van Cleef & Arpels в этой серии — объемный браслет Rubis en scène, ставший посвящением одному из любимых украшений Марлен Дитрих — браслету Jarretière. Она блистала в нем в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» и на бесчисленных приемах и фотосессиях. Дом переосмыслил это знаковое украшение, создав браслет с 72 бирманскими рубинами огранки «кушон» общим весом 84,74 карата. Это редкий случай в истории Дома, когда в одном изделии собрано такое множество рубинов высочайшего качества. Подобно бархату, камни застилают два полукруга, по форме напоминающих план театрального зала. Не зря же, в конце концов, браслет назван именно Rubis en scène (фр. «рубины на сцене»).

Замыкают это высокое ювелирное трио серьги Тendresse étincelante, навеянные другими серьгами Van Cleef & Arpels, которые Аристотель Онассис преподнес Жаклин Кеннеди в качестве свадебного подарка в 1968 году. Она много раз появлялась на публике в этих золотых цветах с бриллиантами и подвесками из рубиновых кабошонов. В Тendresse étincelante на каждой из серег распускается сверкающее соцветие с сердцевиной из бриллианта огранки «груша» и лепестками с тонкими прожилками из белого золота. Эти драгоценные цветы дополнены съемными подвесками из двух бриллиантов грушевидной формы общим весом 20,21 карата, примечательных в том числе тем, что огранены они из одного куска необработанного алмаза.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+