18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Словно я создаю декорации»

№82
Материал из газеты

Французский художник Александр Бенжамен Наве рассказал о том, как оформил московский бутик Van Cleef & Arpel

Как, когда и почему Дом Van Cleef & Arpels предложил вам стать автором этого проекта?

С командой и представителями Дома мы познакомились три года назад, когда я получил специальный приз Van Cleef & Arpels в рамках конкурса дизайна Design Parade в Тулоне, а год назад меня пригласили обсудить возможность совместного проекта. Забавно, что в самом начале наших дискуссий мне сказали: «А давай ты нарисуешь в своих вазах цветы!» Потому что, если вы видели мои работы, в них довольно часто встречаются вазы, но без цветов, о чем меня, кстати, нередко спрашивают. Благодаря Van Cleef & Arpels мне удалось открыть для себя новую тему: я впервые в жизни рисовал цветы. В этом проекте у меня вообще много первого: первая коллаборация с ювелирным брендом, первый опыт оформления бутика, первые изображения цветов, первый раз в Москве.

Сколько времени ушло на осуществление проекта?

Эта работа была многосоставной и многоуровневой. Что-то готовилось одновременно, какие-то вещи появлялись друг за другом, все было взаимосвязано. Главная часть — это витрины, потом дизайн интерьеров, а затем уже все дополнительные элементы. Но, можно сказать, начиная с первых обсуждений, подготовка заняла весь прошлый год. Поскольку это не просто заказ — сделать так и никак иначе, — а все-таки коллаборация, то в постоянном диалоге с брендом у нас рождались идеальные решения. Должен отметить, мне давали много свободы и простора для творчества.

Почему основным мотивом в оформлении стали именно цветы?

Главная тема вовсе не цветы, как может показаться, а весна, когда природа оживает и мир наполняется цветом. Хотя, конечно, мотив цветов — это одна из основ в дизайне Van Cleef & Arpels, и в этом проекте они тоже везде. Но главное все же не они, главное — цвет. Мне очень повезло: у меня был доступ к архивам Дома в Париже, я смог углубиться в историю украшений, изучить тему цвета в них. Я даже смог побывать в мастерской и своими глазами увидеть, как рождается высокое ювелирное искусство. Яркие, блистающие драгоценные камни — очень мощное вдохновение. Вообще, все в этом проекте соединилось удачно: мои вазы, цветы Van Cleef & Arpels и весна.

Как вы считаете, сочетается ли ваш довольно легкий стиль с точным и аккуратным ювелирным искусством?

Это очень хороший вопрос. Нужно понимать, что моя первая специальность — архитектурный дизайн, очень точное направление, требующее 100%-ного внимания даже к незначительным деталям. Так же, как того требует ювелирное искусство. Благодаря этому я могу с легкостью играть с этой темой, как раз отходя от стерильной точности, создавать диалог между безупречными ювелирными произведениями и импульсивной творческой мыслью. Понимаете, ювелирный бутик — это место, где человек чувствует себя в безопасности, при этом вокруг все идеально, чисто, безукоризненно, неподвижно. Этот проект с Van Cleef & Arpels дал мне возможность создать нечто совершенно необычное с точки зрения декора подобного пространства, нечто живое. Мне кажется, нам удалось построить что-то общее, с одной темой, с тем же поэтичным отношением и вдохновением природой, несмотря на то что мастера Дома воплощают все это в украшениях, а я — в рисунках. И если честно, у меня было чувство, словно я создаю декорации для театрального представления с украшениями в главной роли. Здесь тоже очень важно, что для разных элементов я использовал разные техники. Для декора витрин — карандаш, потому что рисунки должны быть нежными, но при этом четкими из-за небольшого формата, для интерьера — пастель, добиваясь ощущения объема и видимости фактуры, чтобы человек оказывался будто бы внутри моего скетчбука с набросками. 

Оформление витрин и стен бутика — вполне понятное решение, а как появились все эти ковры, подушки, вазы и прочее?

Что приятно в работе с Van Cleef & Arpels, так это непрекращающееся взаимодействие. Мы начинали с эскизов витрин, потом стенных панелей, появлялись первые результаты, которые давали развитие чему-то еще. Как все те же цветы, которые раскрываются постепенно, лепесток за лепестком, так и у нас одна за другой возникали все новые идеи. Сначала ковры, которые были созданы эксклюзивно именно для бутика в Петровском пассаже, потом подушки-кушоны, за ними — вазы и несколько моих картин в пространстве. Это удивительная привилегия, когда такой крупный и серьезный бренд идет тебе навстречу, с энтузиазмом соглашаясь на все твои предложения. Из мелочей и складывается полная картина. В то же время эти детали неожиданны, а потому привлекают внимание.

Этот бутик Van Cleef & Arpels будет единственным или ваше оформление появится и в других брендовых точках?

Я очень рад, что проект станет международным. Но самое важное — это не будет копированием, когда берется единый дизайн и повторяется везде. В течение года мы будем работать над оформлением еще нескольких избранных бутиков в разных точках мира, и у каждого будет своя концепция. Москва — это только начало, впереди у нас большой ювелирно-художественный тур. 

А если говорить о вашем творчестве в целом, кто вдохновил вас рисовать или, может быть, повлиял на ваш необычный стиль?

Для меня это сложный вопрос. Я не раз слышал, что в моих работах люди видят параллели с импрессионистами… Не хочу сравнивать себя с великими, но, пожалуй, скажу, что мне очень близок Анри Матисс, его цвет, техника. В юности у меня был альбом с его работами, я часами мог их рассматривать. Конечно, у меня можно найти похожие формы, оттенки, мотивы — Матисса ли или других авторов. Но, мне кажется, в этом и есть суть творчества: мы вдохновляемся другими художниками, делим с ними одно целое, но создаем что-то совершенно новое. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
5
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
6
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+