«Золотых львов» Венецианской биеннале присудили посмертно

Всего награду посмертно получат четыре арт-директора международной выставки прошлых лет: Оквуи Энвезор, Маурицио Кальвези, а также Джермано Челант и Витторио Греготти, скончавшиеся в результате COVID-19

Статуэтка «Золотой лев». Фото: La Biennale di Venezia
Статуэтка «Золотой лев».
Фото: La Biennale di Venezia

Организаторы Венецианской биеннале приняли решение присудить «Золотых львов» четырем ушедшим из жизни арт-директорам международной выставки. Торжественная церемония состоится 1 сентября в павильоне Джардини после открытия выставки «Взволнованные музы. Когда Биеннале встречается с Историей» (29 августа — 8 декабря). Она организована в этом году вместо проведения традиционной Архитектурной биеннале и посвящена 125-летней истории самой престижной международной выставки.

Оквуи Энвезор курировал Венецианскую биеннале в 2015 году; помимо него, «Золотого льва» присудили Джермано Челанту (арт-директор биеннале 1997 года, последние годы был арт-директором Фонда Prada), Маурицио Кальвези (1984 и 1986) и Витторио Греготти (1975 и 1976). Челант, прославившийся как популяризатор «бедного искусства», ушел из жизни минувшей весной в результате COVID-19. Греготти, придумавший Архитектурную биеннале итальянский архитектор, по проекту которого возведен олимпийский стадион в Барселоне, также умер от осложнений, вызванных коронавирусом. Специалист по футуризму Кальвези скончался в июле в возрасте 92 лет.

«Биеннале стала лабораторией, где Кальвези, Челант, Энвезор и Греготти воплотили свое оригинальное, визионерское критическое видение, устремленное в будущее и зачастую опережающее время», — написал президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто.

Обычно «Золотыми львами» награждают художников: на каждой биеннале вручается приз за лучший национальный павильон и за вклад в искусство.

Впрочем, в 2005 году швейцарскому куратору Харальду Зееману, отвечавшему за 48-ю и 49-ю биеннале в 1999 и 2001 годах, также посмертно присудили специального «Золотого льва».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+