18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Золотых львов» Венецианской биеннале присудили посмертно

Всего награду посмертно получат четыре арт-директора международной выставки прошлых лет: Оквуи Энвезор, Маурицио Кальвези, а также Джермано Челант и Витторио Греготти, скончавшиеся в результате COVID-19

Организаторы Венецианской биеннале приняли решение присудить «золотых львов» четырем ушедшим из жизни арт-директорам международной выставки. Торжественная церемония состоится 1 сентября в павильоне Джардини после открытия выставки «Взволнованные музы. Когда Биеннале встречается с Историей» (29 августа — 8 декабря). Она организована в этом году вместо проведения традиционной Архитектурной биеннале и посвящена 125-летней истории самой престижной международной выставки.

Оквуи Энвезор курировал Венецианскую биеннале в 2015 году; помимо него, «Золотого льва» присудили Джермано Челанту (арт-директор биеннале 1997 года, последние годы был арт-директором Фонда Prada), Маурицио Кальвези (1984 и 1986) и Витторио Греготти (1975 и 1976). Челант, прославившийся как популяризатор «бедного искусства», ушел из жизни минувшей весной в результате COVID-19. Греготти, придумавший Архитектурную биеннале итальянский архитектор, по проекту которого возведен олимпийский стадион в Барселоне, также умер от осложнений, вызванных коронавирусом. Специалист по футуризму Кальвези скончался в июле в возрасте 92 лет.

«Биеннале стала лабораторией, где Кальвези, Челант, Энвезор и Греготти воплотили свое оригинальное, визионерское критическое видение, устремленное в будущее и зачастую опережающее время», — написал президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто.

Обычно «золотыми львами» награждают художников: на каждой биеннале вручается приз за лучший национальный павильон и за вклад в искусство.

Впрочем, в 2005 году швейцарскому куратору Харальду Зееману, отвечавшему за 48-ю и 49-ю биеннале в 1999 и 2001 годах, также посмертно присудили специального «Золотого льва».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+