18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто вы, виртуальные победители?

№83
Материал из газеты

Продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет

Ярмарочную усталость повсеместно вытесняет цифровое изнеможение. «Всех нас до некоторой степени утомил нескончаемый поток онлайн-контента», — призналась основательница и глава нью-йоркской 303 Gallery Лиза Спеллман. 
 В числе недавних инициатив — платформа Vortic, поддерживающая технологии как виртуальной, так и дополненной реальности. Vortic уже используют 11 уважаемых галерей, и у ее основателей очень амбициозные планы.

Какой же из новых способов смотреть искусство окажется самым популярным? Судить пока рано, но проекты, появляющиеся в технологиях виртуальной и дополненной реальности, довольно забавны (если у вас получится разобраться, что с ними делать), хотя и не очень продаваемы. А вот онлайн-ярмарки искусства — с десятками произведений на сотнях сайтов — напоминают, скорее, невеселую повинность. В одной из недавних рассылок дилер и обозреватель рынка Джош Баер сделал признание с хештегом #sorrynotsorry (англ. «стыдно, но не стыдно»): «Я, конечно, извиняюсь, но я так и не посмотрел ни одного виртуального шоурума».

Тем не менее продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет. Качество сайтов понемногу растет, а мы постепенно привыкаем — и к восприятию искусства в этом диковинном плоском формате, и к новому миру пандемии, в котором внезапно оказались.

В целом создается впечатление, что здесь действует правило «чем меньше, тем лучше»: некоторый предварительный отбор позволяет сэкономить время и силы потенциальных покупателей. Например, проект «Платформа» галереи David Zwirner представляет лишь по одному художнику от каждой из приблизительно дюжины галерей на протяжении нескольких недель. Такой формат легко воспринимается и создает впечатление тщательно проделанной кураторской работы. Zwirner сообщает, что продажи первых трех виртуальных экспозиций принесли около $1 млн.

Необходимо отдать должное и одной из самых успешных виртуальных стратегий, которую избрала другая мегагалерея — Gagosian. Она фокусирует внимание на одном художнике на протяжении недели, выставляя каждое из его произведений на продажу всего на 48 часов, что создает ощущение напряжения, которое, в числе прочего, привело к продаже «Фигур в ландшафте 1» (2002) Сесили Браун за $5,5 млн. 

Галерея Hauser & Wirth воспроизвела в виртуальной реальности экспозицию в своем еще не открытом новом, залитом изумительным солнечным светом пространстве на острове Менорка.

Но больше всего из увиденного до сих пор мне пришлось по душе весьма старомодное решение — простой в использовании, дающий возможность удобного поиска каталог апрельской ярмарки Artmonte-carlo в PDF-формате. Вдобавок составители включили в него ссылку на запись концерта классической музыки и рецепт легкой закуски из грейпфрута и спаржи от шеф-повара мишленовского ресторана. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+