18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто вы, виртуальные победители?

№83
Материал из газеты

Продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет

Ярмарочную усталость повсеместно вытесняет цифровое изнеможение. «Всех нас до некоторой степени утомил нескончаемый поток онлайн-контента», — призналась основательница и глава нью-йоркской 303 Gallery Лиза Спеллман. 
 В числе недавних инициатив — платформа Vortic, поддерживающая технологии как виртуальной, так и дополненной реальности. Vortic уже используют 11 уважаемых галерей, и у ее основателей очень амбициозные планы.

Какой же из новых способов смотреть искусство окажется самым популярным? Судить пока рано, но проекты, появляющиеся в технологиях виртуальной и дополненной реальности, довольно забавны (если у вас получится разобраться, что с ними делать), хотя и не очень продаваемы. А вот онлайн-ярмарки искусства — с десятками произведений на сотнях сайтов — напоминают, скорее, невеселую повинность. В одной из недавних рассылок дилер и обозреватель рынка Джош Баер сделал признание с хештегом #sorrynotsorry (англ. «стыдно, но не стыдно»): «Я, конечно, извиняюсь, но я так и не посмотрел ни одного виртуального шоурума».

Тем не менее продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет. Качество сайтов понемногу растет, а мы постепенно привыкаем — и к восприятию искусства в этом диковинном плоском формате, и к новому миру пандемии, в котором внезапно оказались.

В целом создается впечатление, что здесь действует правило «чем меньше, тем лучше»: некоторый предварительный отбор позволяет сэкономить время и силы потенциальных покупателей. Например, проект «Платформа» галереи David Zwirner представляет лишь по одному художнику от каждой из приблизительно дюжины галерей на протяжении нескольких недель. Такой формат легко воспринимается и создает впечатление тщательно проделанной кураторской работы. Zwirner сообщает, что продажи первых трех виртуальных экспозиций принесли около $1 млн.

Необходимо отдать должное и одной из самых успешных виртуальных стратегий, которую избрала другая мегагалерея — Gagosian. Она фокусирует внимание на одном художнике на протяжении недели, выставляя каждое из его произведений на продажу всего на 48 часов, что создает ощущение напряжения, которое, в числе прочего, привело к продаже «Фигур в ландшафте 1» (2002) Сесили Браун за $5,5 млн. 

Галерея Hauser & Wirth воспроизвела в виртуальной реальности экспозицию в своем еще не открытом новом, залитом изумительным солнечным светом пространстве на острове Менорка.

Но больше всего из увиденного до сих пор мне пришлось по душе весьма старомодное решение — простой в использовании, дающий возможность удобного поиска каталог апрельской ярмарки Artmonte-carlo в PDF-формате. Вдобавок составители включили в него ссылку на запись концерта классической музыки и рецепт легкой закуски из грейпфрута и спаржи от шеф-повара мишленовского ресторана. 

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
5
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+