18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Кто вы, виртуальные победители?

№83
Материал из газеты

Продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет

Ярмарочную усталость повсеместно вытесняет цифровое изнеможение. «Всех нас до некоторой степени утомил нескончаемый поток онлайн-контента», — призналась основательница и глава нью-йоркской 303 Gallery Лиза Спеллман. 
 В числе недавних инициатив — платформа Vortic, поддерживающая технологии как виртуальной, так и дополненной реальности. Vortic уже используют 11 уважаемых галерей, и у ее основателей очень амбициозные планы.

Какой же из новых способов смотреть искусство окажется самым популярным? Судить пока рано, но проекты, появляющиеся в технологиях виртуальной и дополненной реальности, довольно забавны (если у вас получится разобраться, что с ними делать), хотя и не очень продаваемы. А вот онлайн-ярмарки искусства — с десятками произведений на сотнях сайтов — напоминают, скорее, невеселую повинность. В одной из недавних рассылок дилер и обозреватель рынка Джош Баер сделал признание с хештегом #sorrynotsorry (англ. «стыдно, но не стыдно»): «Я, конечно, извиняюсь, но я так и не посмотрел ни одного виртуального шоурума».

Тем не менее продажи на цифровых арт-ярмарках, судя по всему, все-таки идут, ведь альтернатив просто нет. Качество сайтов понемногу растет, а мы постепенно привыкаем — и к восприятию искусства в этом диковинном плоском формате, и к новому миру пандемии, в котором внезапно оказались.

В целом создается впечатление, что здесь действует правило «чем меньше, тем лучше»: некоторый предварительный отбор позволяет сэкономить время и силы потенциальных покупателей. Например, проект «Платформа» галереи David Zwirner представляет лишь по одному художнику от каждой из приблизительно дюжины галерей на протяжении нескольких недель. Такой формат легко воспринимается и создает впечатление тщательно проделанной кураторской работы. Zwirner сообщает, что продажи первых трех виртуальных экспозиций принесли около $1 млн.

Необходимо отдать должное и одной из самых успешных виртуальных стратегий, которую избрала другая мегагалерея — Gagosian. Она фокусирует внимание на одном художнике на протяжении недели, выставляя каждое из его произведений на продажу всего на 48 часов, что создает ощущение напряжения, которое, в числе прочего, привело к продаже «Фигур в ландшафте 1» (2002) Сесили Браун за $5,5 млн. 

Галерея Hauser & Wirth воспроизвела в виртуальной реальности экспозицию в своем еще не открытом новом, залитом изумительным солнечным светом пространстве на острове Менорка.

Но больше всего из увиденного до сих пор мне пришлось по душе весьма старомодное решение — простой в использовании, дающий возможность удобного поиска каталог апрельской ярмарки Artmonte-carlo в PDF-формате. Вдобавок составители включили в него ссылку на запись концерта классической музыки и рецепт легкой закуски из грейпфрута и спаржи от шеф-повара мишленовского ресторана. 

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+