В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола

№83, июль-август 2020
№83
Материал из газеты

На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор

Ретроспектива Энди Уорхола в Тейт Модерн. Фото: Tate
Ретроспектива Энди Уорхола в Тейт Модерн.
Фото: Tate

Первая за 20 лет ретроспектива Энди Уорхола в Лондоне, собравшая 100 произведений иконы поп-арта. Из хитов — «Зеленые бутылки Coca-Cola» (1962), «Мэрилин» (1962), «Экранные тесты» (1964–1966), «60 „Тайных вечерь“» (1986) — громадное (10 м в ширину) воспроизведение и перепечатка 60 раз на одной поверхности оригинала Леонардо.

Ретроспектива Энди Уорхола в Тейт Модерн. Фото: Tate
Ретроспектива Энди Уорхола в Тейт Модерн.
Фото: Tate

Интересна история серии «Дамы и господа», выставляемой впервые за последние 30 лет. В 1974 году итальянский арт-дилер Лучано Ансельмо заказал художнику портреты «забавно выглядящих» трансвеститов в женском облачении. Уорхол попросил своего друга, журналиста и фотографа Боба Колачелло найти ему подходящих моделей. Боб нашел их в нью-йоркском ночном клубе Gilded Grape на Таймс-сквер. Уорхол снял портреты на Polaroid и перевел в шелкографию, дописав акриловыми красками. После выставки в Ферраре в 1975 году про эту серию забыли. По словам Грегора Мьюира, куратора выставки в Тейт Модерн, обнаружили ее в одном складском помещении в Нью-Йорке и даже сумели идентифицировать моделей — чернокожих и латиноамериканских трансвеститов и женщин-трансгендеров. Среди них, в частности, театральная актриса Вильгельмина Росс и Марша П. Джонсон, активная участница так называемого Стоунволлского восстания в Нью-Йорке — серии беспорядков и демонстраций против полицейских рейдов в ночные клубы в 1969 году. «Спустя 40 лет после создания серии ее персонажей теперь можно признать первыми борцами за равенство рас, борьбы, которая продолжается и сегодня», — считает Ребекка Мозер, куратор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге.

Тейт Модерн
Энди Уорхол
До 6 сентября

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+