18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Британский дизайн в лицах

Считается, что понятие «дизайн» возникло в эпоху промышленной революции XIX века и не без участия Уильяма Морриса (1834–1896), который хотя и ратовал за ручное производство, но верил, что искусство должно быть не предметом роскоши, а окружать человека в повседневном быту. Его мебель, текстиль и обои с узнаваемыми флористическими мотивами по сей день производят ведущие британские бренды.

Современник Уильяма Морриса Кристофер Дрессер (1834–1904), тоже сторонник идеи «искусства для каждого», стал первым коммерчески успешным промышленным дизайнером. Геометрические формы коллекции его «минималистской» серебряной посуды во многом предвосхитили идеи школы Баухаус. А знаменитый стул Камердинер Чарльза Ренни Макинтоша давно уже признан классикой функционального модерна.

Московская выставка, которую организовал  Московский музей дизайна в рамках года культуры Великобритании и России, составлена из вещей коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Оригинальные творения Морриса, Макинтоша, Дрессера и Артура Макмердо (1851–1942) кураторы решили поставить в параллель с работами ведущих британских современных дизайнеров, мультимедиа-художников, модельеров и архитекторов, созданными с помощью новейших цифровых технологий и компьютерного моделирования.

Предметы, вдохновленные природными формами, сверхточные геометрические модели из металла, стекла и полимеров, 3D-маппинг Захи Хадид, Тома Диксона, Дэвида Квайолы, Джеффри Мэнна, Эдварда Барбера, Джея Осгерби, Майкла Идена смотрятся как логическое продолжение революционных идей пионеров британского дизайна. В качестве иллюстрации, кроме всего прочего, зрителям покажут видеопроект Кристофера Пирсона. Художник, взяв за основу знаменитый рисунок Уильяма Морриса Ивовые прутья, с помощью компьютерной анимации и видеопроекции прямо на поверхности стены создал цифровые обои.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+