18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Похищенная картина Густава Климта вернется в музей осенью

Украденный и обнаруженный 22 года спустя в стене музея «Женский портрет» Густава Климта помещен на временное хранение в банк

Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917. Фото: Ricci-Oddi gallery, Piacenza, Italy.
Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917.
Фото: Ricci-Oddi gallery, Piacenza, Italy.

Картина кисти Густава Климта «Женский портрет» 1916–1917 годов, украденная в 1997 году из Галереи Риччи Одди в городе Пьяченца и обнаруженная спустя десятилетия в стене музея под засохшим плющом, помещена на хранение в Banca di Piacenza.

До настоящего времени она, оказывается, находилась в сейфовом хранилище Banca d’Italia, а теперь ее символически передали городу до возвращения в галерею. Интересно, что полотно, стоимость которого оценивается в €60 млн, перемещали не на бронированной машине, а переносили на руках, так как банки находятся буквально через дорогу друг от друга.

«Как долго она будет у нас храниться, пока неясно, — говорит Коррадо Сфорца Фольяни, президент банка Пьяченцы. — Мы ее храним совершенно безвозмездно, поскольку считаем, что ни государство, ни галерея Риччи Одди не должны брать эту ответственность на себя». Далее, в середине июня, по словам Сфорца Фольяни, состоится ее официальная презентация, после чего последует еще одна важная процедура — официальное подтверждение подлинности. А в середине осени (даты будут уточняться) картина уже предстанет перед посетителями Галереи Риччи Одди.

Еще одна деталь, даже, вернее, открытие, связанное с этой работой. Незадолго до ее исчезновения под изображением дамы был обнаружен другой, более ранний портрет — девушки в шляпке, возможно написанный Климтом в 1910 году.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+