Эксперты подтвердили подлинность найденной в стене картины Климта

«Женский портрет», похищенный из итальянского музея и обнаруженный спустя десятилетия в его стене, оказался настоящим

Итальянские полицейские рядом с находкой — «Женским портретом» Густава Климта. Фото: AP Photo/Antonio Calanni
Итальянские полицейские рядом с находкой — «Женским портретом» Густава Климта.
Фото: AP Photo/Antonio Calanni

Итальянские власти официально подтвердили, что «Женский портрет» Густава Климта, похищенный в 1997 году из Галереи Риччи Одди в Пьяченце и обнаруженный в декабре 2019 года в стене в том же музее, является подлинным.

После находки картины в нише в стене, за плющом, подозрения вызывало то, что она в слишком хорошем состоянии. За последние два десятилетия на черном рынке неоднократно предлагали на продажу этот «Женский портрет», однако во всех случаях, когда удавалось прервать сделку, картины оказывались копиями.

Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917. Фото: The Yorck Project
Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917.
Фото: The Yorck Project

Как рассказал РИА Новости президент галереи Массимо Феррари, в день обнаружения картины сотрудникам музея удалось ознакомиться с ее состоянием. «Она слишком хорошо сохранилась, особенно в том, что касается мелких царапин и оборотной стороны со следами сургуча. Если бы это была подделка, она должна была быть сделана искусным мастером», — сказал глава музея.

Эксперты провели все необходимые анализы для проверки подлинности полотна. В частности, рентгеносъемка показала, что под оригинальной живописной поверхностью находится предыдущая версия портрета, известная по архивным фотографиям. Совпали и прочие параметры картины.

В галерею картина пока не вернется, она осталась на хранении в сейфе итальянского Центробанка.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+