Эксперты подтвердили подлинность найденной в стене картины Климта

«Женский портрет», похищенный из итальянского музея и обнаруженный спустя десятилетия в его стене, оказался настоящим

Итальянские полицейские рядом с находкой — «Женским портретом» Густава Климта. Фото: AP Photo/Antonio Calanni
Итальянские полицейские рядом с находкой — «Женским портретом» Густава Климта.
Фото: AP Photo/Antonio Calanni

Итальянские власти официально подтвердили, что «Женский портрет» Густава Климта, похищенный в 1997 году из Галереи Риччи Одди в Пьяченце и обнаруженный в декабре 2019 года в стене в том же музее, является подлинным.

После находки картины в нише в стене, за плющом, подозрения вызывало то, что она в слишком хорошем состоянии. За последние два десятилетия на черном рынке неоднократно предлагали на продажу этот «Женский портрет», однако во всех случаях, когда удавалось прервать сделку, картины оказывались копиями.

Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917. Фото: The Yorck Project
Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917.
Фото: The Yorck Project

Как рассказал РИА Новости президент галереи Массимо Феррари, в день обнаружения картины сотрудникам музея удалось ознакомиться с ее состоянием. «Она слишком хорошо сохранилась, особенно в том, что касается мелких царапин и оборотной стороны со следами сургуча. Если бы это была подделка, она должна была быть сделана искусным мастером», — сказал глава музея.

Эксперты провели все необходимые анализы для проверки подлинности полотна. В частности, рентгеносъемка показала, что под оригинальной живописной поверхностью находится предыдущая версия портрета, известная по архивным фотографиям. Совпали и прочие параметры картины.

В галерею картина пока не вернется, она осталась на хранении в сейфе итальянского Центробанка.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+