18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Audemars Piguet нашли время на современное искусство

Легендарный часовой бренд Audemars Piguet объявил о своем намерении создать ежегодную премию в области искусства Audemars Piguet Art Commission. Швейцарская компания, до этого покровительствовавшая в основном спорту (официальный спонсор Queen Elizabeth II Cup по скачкам, спонсор команды Alinghi Sailing Team по парусному спорту), обратилась к сфере искусства в 2013 году, когда стала одним из партнеров ярмарки Art Basel. В мае 2014 года, на Art Basel в Гонконге, Audemars Piguet представила новый стенд в Зале коллекционеров, созданный ведущим французским дизайнером Матье Леханнером, а также новое творение австрийского видеохудожника Курта Хентшлеге.

Audemars Piguet Art Commission стала продолжением выбранного компанией курса на поддержку и развитие художественных инициатив, реализация которых невозможна без технического совершенства. Сейчас, когда часы Audemars Piguet сами по себе стали фактически произведениями искусства, а многие классические модели экспонируются в Британском музее, компания находит для себя новый вызов, заходя на территорию современного искусства. Целью программы Audemars Piguet Art Commission станет ежегодное создание важного произведения искусства, а также финансовая и техническая поддержка актуального художника, призванного работать над ним. Каждый год из участников ярмарки Art Basel в Гонконге, Майами и Базеле будет составлен шорт-лист, и художники, вошедшие в него, будут приглашены в штаб-квартиру Audemars Piguet в швейцарском городе Ле-Брассю для знакомства с богатой историей бренда. Художник-лауреат будет назван чуть позже в этом же году, ему предстоит в течение года работать над новым проектом вместе с Audemars Piguet и всемирно известным приглашенным куратором, имя которого пока также не раскрывается.

Работы, которым предстоит стать частью Audemars Piguet Art Commission, не ограничены с точки зрения формы, поэтому будет ли это физический объект, видеоарт, инсталляция или перформанс, останется загадкой для зрителя до момента демонстрации, первая из которых состоится в 2015 году в Базеле на ярмарке Art Basel. Художник будет изучать идеи и визуальные образы, связанные со сложностью, точностью и виртуозностью часового дела, призванные послужить соединительной нитью между часовыми традициями и современным искусством. Основными темами проек- та послужат вопросы времени, звука, астрономии и временный характер как природы, так и общества. Audemars Piguet, в свою очередь, обещает полную поддержку, не обходимую для реализации проекта, в том числе поможет подключить к нему свои ресурсы: ученых, исследователей, ремесленников. Кроме создания одного монументального произведения, художнику будет предложено поработать над лимитированной серией часов, напрямую связанной и дополняющей основную работу. Комментируя новый проект, председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар сказала: «Мы несказанно счастливы сообщить подробности Audemars Piguet Art Commission, а также укрепиться в своей политике поддержки искусства, фундаментом для которой стало наше партнерство с ярмаркой Art Basel. Мы с нетерпением ждем возможности пригласить художников в Валле-де-Жу — дом Audemars Piguet, основанный в 1875 году, чтобы увидеть и почувствовать, как наши традиции высокого часового искусства смогут вдохновить творчество современного художника». Своим новым проектом Audemars Piguet показывает желание быть причастными к живому и бурлящему миру современного искусства. Взгляд на актуальный всегда вопрос времени с позиции механизмов и технических решений, возможно, приведет к свежему пониманию проблемы и вскроет новые вопросы. Если бы проект Audemars Piguet Art Commission появился на 30 лет раньше, прекрасным претендентом на роль первого лауреата мог бы стать Жан Тэнгли — швейцарский скульптор, представитель кинетического искусства, посвятивший свое творчество причудливым механизмам. Сегодня же экспертам предстоит сложный выбор из когорты представителей современного искусства, находящихся в зените своей карьеры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+