18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год

Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось

«Подсолнухи» Винсента ван Гога входят в число 60 картин из лондонской Национальной галереи, оказавшихся в закрытом на карантин токийском Национальном музее западного искусства. Их успели привезти из Великобритании в Японию, развесить в музейных залах и полностью подготовить выставку к открытию, которое было запланировано на 3 марта. Однако 29 февраля токийский музей был вынужден закрыться из-за пандемии.

«Подсолнухи» (1888) — один из центральных экспонатов выставки «От Боттичелли до ван Гога. Шедевры из лондонской Национальной галереи». С тех пор как музей приобрел картину, почти век назад, она выезжала за границу лишь трижды: в Париж в 1955 году и в Амстердам в 2002 и 2013 годах.

Выставка в Токио должна была завершиться 14 июня. Хотя музеи Японии собираются постепенно открываться в июне, крупные токийские площадки, по всей вероятности, вернутся к работе не раньше самого конца месяца.

29 мая было объявлено о продлении выставки Национальной галереи в Токио до 18 октября. Это, в свою очередь, означает перенос дат ее следующей остановки в Осаке (если раньше экспозиция была запланирована на 7 июля — 18 октября, то теперь она пройдет с 3 ноября 2020 года по 31 января 2021 года).

После Осаки выставка должна была отправиться в Национальную галерею Австралии в Канберре, где ее первоначально собирались провести с 13 ноября 2020 года по 14 марта 2021 года. Австралийский музей пока не сообщал о своих планах, но есть основания ожидать, что экспозиция задержится там с февраля по май 2021 года (если, конечно, выставку не отменят, что маловероятно). Это означает, что 60 картин не вернутся в стены Национальной галереи до июня следующего года (сейчас музей закрыт, но ожидается, что он снова откроется этим летом).

А пока что британская публика может насладиться видом «Подсолнухов» на улицах страны. В результате пандемии спрос на наружную рекламу резко упал, и компания Ocean Outdoor бесплатно предоставила в пользование Национальной галерее несколько своих цифровых баннеров сроком на две недели. На них показывают семь популярных картин из коллекции музея — неудивительно, что в их числе оказались и попавшие в карантин «Подсолнухи».

Между тем лондонская Галерея Курто, закрытая на ремонт до следующей весны, объявила об отмене последнего этапа японского турне выставки «Шедевры импрессионизма. Коллекция Курто». Среди ее ключевых экспонатов — энергичный пейзаж ван Гога «Персиковые деревья в цвету» (1889).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+