18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год

Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось

«Подсолнухи» Винсента ван Гога входят в число 60 картин из лондонской Национальной галереи, оказавшихся в закрытом на карантин токийском Национальном музее западного искусства. Их успели привезти из Великобритании в Японию, развесить в музейных залах и полностью подготовить выставку к открытию, которое было запланировано на 3 марта. Однако 29 февраля токийский музей был вынужден закрыться из-за пандемии.

«Подсолнухи» (1888) — один из центральных экспонатов выставки «От Боттичелли до ван Гога. Шедевры из лондонской Национальной галереи». С тех пор как музей приобрел картину, почти век назад, она выезжала за границу лишь трижды: в Париж в 1955 году и в Амстердам в 2002 и 2013 годах.

Выставка в Токио должна была завершиться 14 июня. Хотя музеи Японии собираются постепенно открываться в июне, крупные токийские площадки, по всей вероятности, вернутся к работе не раньше самого конца месяца.

29 мая было объявлено о продлении выставки Национальной галереи в Токио до 18 октября. Это, в свою очередь, означает перенос дат ее следующей остановки в Осаке (если раньше экспозиция была запланирована на 7 июля — 18 октября, то теперь она пройдет с 3 ноября 2020 года по 31 января 2021 года).

После Осаки выставка должна была отправиться в Национальную галерею Австралии в Канберре, где ее первоначально собирались провести с 13 ноября 2020 года по 14 марта 2021 года. Австралийский музей пока не сообщал о своих планах, но есть основания ожидать, что экспозиция задержится там с февраля по май 2021 года (если, конечно, выставку не отменят, что маловероятно). Это означает, что 60 картин не вернутся в стены Национальной галереи до июня следующего года (сейчас музей закрыт, но ожидается, что он снова откроется этим летом).

А пока что британская публика может насладиться видом «Подсолнухов» на улицах страны. В результате пандемии спрос на наружную рекламу резко упал, и компания Ocean Outdoor бесплатно предоставила в пользование Национальной галерее несколько своих цифровых баннеров сроком на две недели. На них показывают семь популярных картин из коллекции музея — неудивительно, что в их числе оказались и попавшие в карантин «Подсолнухи».

Между тем лондонская Галерея Курто, закрытая на ремонт до следующей весны, объявила об отмене последнего этапа японского турне выставки «Шедевры импрессионизма. Коллекция Курто». Среди ее ключевых экспонатов — энергичный пейзаж ван Гога «Персиковые деревья в цвету» (1889).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+