18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фестиваль «Интермузей» проходит онлайн

В рамках деловой программы «Интермузея» состоится около 100 онлайн-мероприятий, одним из ключевых станет дискуссия на тему выхода музеев из карантина

XXII Международный фестиваль «Интермузей-2020» проходит с 27 по 29 мая. По образцу прежних лет это сообщение публиковалось бы с уточнением «пройдет в Москве», а сам фестиваль следовало бы назвать «традиционным». Однако ситуация с коронавирусной пандемией внесла коррективы. «Интермузей» действительно сохраняет многие свои традиционные черты, но вместо привычного столичного Манежа все его стенды и мероприятия перенесены в виртуальное пространство. Соответственно, и Москва перестает играть эксклюзивную роль «места встречи». Теперь эта встреча (профессионалов между собой, а музейного сообщества в целом — со зрителями) возможна в любой точке страны и мира, где имеется доступ к интернету.

Цифровой формат события ограничивает некоторые его прежние опции, зато добавляет новые. Например, в этом году участие в проекте смогут принять те институции, которые прежде испытывали проблемы в части офлайновой логистики. Свои виртуальные стенды представят почти 400 российских музеев, что в совокупности образует огромную виртуальную экспозицию. Ее темой, как и темой всего фестиваля, выбран слоган «Хранители мира» — с посвящением 75-летию Победы. Важно, что по окончании фестиваля эта выставка не исчезнет, она будет доступна пользователям Сети до конца года.

Организаторы «Интермузея-2020» попытались сохранить черты преемственности с прежними форумами и в некоторых деталях. В частности, остается в силе почетный статус «региона-партнера» — на этот раз им стала Калужская область. Да и слово «международный» в названии все так же актуально, если даже не более: присутствие крупнейших музеев и художественных институций планеты выглядит особенно широким по причине виртуального сбора гостей.

По обыкновению, фестиваль предлагает обширные программы, которые условно делятся на деловую и культурную. Вебинары, круглые столы и панельные дискуссии адресованы, конечно, в первую очередь специалистам, но их повестки настолько разнообразны, что буквально любой человек, небезразличный к бытованию культуры, сможет найти для себя какой-то любопытный сюжет. И уж точно широкую публику заинтригуют результаты ежегодного межмузейного конкурса на лучшие реализованные проекты. В финал вышли 20 заявок; имена победителей во всех номинациях жюри огласит в последний день фестиваля, 29 мая.

В рамках «Интермузея» по традиции проходит форум «Музейный гид», организованный Благотворительным фондом Владимира Потанина.

С расписанием мероприятий можно ознакомиться здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+