18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль «Интермузей» проходит онлайн

В рамках деловой программы «Интермузея» состоится около 100 онлайн-мероприятий, одним из ключевых станет дискуссия на тему выхода музеев из карантина

XXII Международный фестиваль «Интермузей-2020» проходит с 27 по 29 мая. По образцу прежних лет это сообщение публиковалось бы с уточнением «пройдет в Москве», а сам фестиваль следовало бы назвать «традиционным». Однако ситуация с коронавирусной пандемией внесла коррективы. «Интермузей» действительно сохраняет многие свои традиционные черты, но вместо привычного столичного Манежа все его стенды и мероприятия перенесены в виртуальное пространство. Соответственно, и Москва перестает играть эксклюзивную роль «места встречи». Теперь эта встреча (профессионалов между собой, а музейного сообщества в целом — со зрителями) возможна в любой точке страны и мира, где имеется доступ к интернету.

Цифровой формат события ограничивает некоторые его прежние опции, зато добавляет новые. Например, в этом году участие в проекте смогут принять те институции, которые прежде испытывали проблемы в части офлайновой логистики. Свои виртуальные стенды представят почти 400 российских музеев, что в совокупности образует огромную виртуальную экспозицию. Ее темой, как и темой всего фестиваля, выбран слоган «Хранители мира» — с посвящением 75-летию Победы. Важно, что по окончании фестиваля эта выставка не исчезнет, она будет доступна пользователям Сети до конца года.

Организаторы «Интермузея-2020» попытались сохранить черты преемственности с прежними форумами и в некоторых деталях. В частности, остается в силе почетный статус «региона-партнера» — на этот раз им стала Калужская область. Да и слово «международный» в названии все так же актуально, если даже не более: присутствие крупнейших музеев и художественных институций планеты выглядит особенно широким по причине виртуального сбора гостей.

По обыкновению, фестиваль предлагает обширные программы, которые условно делятся на деловую и культурную. Вебинары, круглые столы и панельные дискуссии адресованы, конечно, в первую очередь специалистам, но их повестки настолько разнообразны, что буквально любой человек, небезразличный к бытованию культуры, сможет найти для себя какой-то любопытный сюжет. И уж точно широкую публику заинтригуют результаты ежегодного межмузейного конкурса на лучшие реализованные проекты. В финал вышли 20 заявок; имена победителей во всех номинациях жюри огласит в последний день фестиваля, 29 мая.

В рамках «Интермузея» по традиции проходит форум «Музейный гид», организованный Благотворительным фондом Владимира Потанина.

С расписанием мероприятий можно ознакомиться здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+