18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Российские музеи начнут работать 1 июня

Это касается отдельных регионов, в Москве и Санкт-Петербурге публику ждут в начале июля

В Министерстве культуры РФ рассказали о новых правилах посещения музеев после выхода из карантина, который в региональных музеях запланирован на 1 июня.

«Для начала нам нужно полностью продезинфицировать эти помещения. Речь идет о музейных помещениях, где находятся уникальные экспонаты. Делать это надо очень тщательно», — сказала министр культуры Ольга Любимова в эфире Первого канала.

Меры, которые будут приниматься для безопасности посетителей и сотрудников музеев, схожи с теми, что уже действуют в Европе. По словам министра культуры, речь идет о сокращении количества зрителей (норма 1 человек на 20 кв. м), установке прозрачных стекол в информационных зонах и нанесении дистанционной разметки.

Нововведения затронут и допустимый возраст сотрудников. «Мы понимаем, что в тех регионах, где климат достаточно суровый и зима приходит достаточно рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет, а наши сотрудники, работающие в залах, не могут быть старше 65 лет», — отметила Ольга Любимова.

По ее словам, группы появятся в самую последнюю очередь. Из этого можно сделать вывод, что музеи продолжат серьезно терять в доходах, так как речи о возобновлении в ближайшее время экскурсий и разнообразных образовательных программ не идет.

Как рассказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак в ходе конференции «Искусство онлайн: вынужденная мера или новая реальность культуры?», в связи с новыми реалиями в музее планируют сократить количество выставок, но работать из-за лимита на посещения они будут дольше.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+