18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка может открыться 10 июля

Первой в музее после возобновления работы покажут выставку «Ненавсегда», билеты на которую уже можно приобрести онлайн

Государственная Третьяковская галерея заново анонсировала выставку «Ненавсегда. 1968–1985», открытие которой было назначено на 9 апреля, но из-за пандемии коронавируса отложено на неопределенный срок. В ходе онлайн-конференции, проведенной МИА «Россия сегодня» и посвященной этому проекту, прозвучал осторожный прогноз: директор ГТГ Зельфира Трегулова сообщила о предположительном намерении открыть выставку 10 июля — «судя по тому, как развивается ситуация». Во всяком случае, уже с сегодняшнего дня начинается онлайн-продажа билетов с открытой датой, а со следующей недели музейный интернет-магазин будет продавать каталог выставки и связанную с ней сувенирную продукцию.

В своем выступлении Зельфира Трегулова сообщила также, что работать Третьяковской галерее придется в новых, непривычных условиях — обеспечивая максимальную безопасность сотрудников и посетителей. Для этого «придется вкладывать средства, которые, может быть, вполне соизмеримы будут с доходом музея от продажи входных билетов», добавила директор. Тем не менее решимость возобновить работу в ГТГ высока. Что касается проекта «Ненавсегда», то, по словам Зельфиры Трегуловой, «это будет первая масштабная выставка, которую мы откроем после окончания карантина». Посетить ее, как и постоянную экспозицию музея, можно будет только по сеансам.

Выставка «Ненавсегда» — вторая часть трилогии, начало которой было положено три года назад нашумевшей выставкой «Оттепель». Этот проект раскрывает психологию искусства брежневской эпохи, представляя 400 экспонатов: живопись, скульптуру, объекты, перформансы, фотографию, и не проводя жесткой линии между официальными звездами и героями художественного андерграунда.

При этом Третьяковская галерея не единственный музей, который может открыться в середине июля. Об этом написали «Известия» со ссылкой на статс-секретаря — замминистра культуры Аллу Манилову. Число посетителей планируют ограничивать с помощью электронных билетов и предварительной регистрации, а в залы выйдут смотрители не старше 65 лет. Даты возобновления работы находятся в прямой зависимости от полного снятия ограничительных мер.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+