Венецианская архитектурная биеннале отложена на год

Организаторы сообщили новые даты выставок. Это 22 мая — 21 ноября 2021 года для архитектурной биеннале и 23 апреля — 27 ноября 2022 года для биеннале современного искусства

Лара Фаваретто. «Думающая голова». 2019. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: La Biennale di Venezia
Лара Фаваретто. «Думающая голова». 2019. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: La Biennale di Venezia

Архитектурная выставка, которая должна была состояться в Венеции сейчас и уже перенесенная на конец лета, откладывается на год. Как сообщает официальный пресс-релиз, «решение отложить проведение биеннале — это признание невозможности в установленные сроки реализовать такой сложный интернациональный проект из-за трудностей, вызванных последствиями чрезвычайной ситуации в области здравоохранения».

Такое решение было принято после консультаций с куратором Хашимом Саркисом и со всеми участниками, которых организаторы биеннале благодарят за их усилия. Плюс переноса в том, что в следующем году Архитектурная биеннале продлится положенные полгода, а не сокращенные три месяца, как планировалось ранее.

Организаторы сообщают, что даты других событий, которые проходят под эгидой Венецианской биеннале, пока остаются в силе. Это 77-й Венецианский международный кинофестиваль — с 2 по 12 сентября; 48-й Международный театральный фестиваль — с 14 по 24 сентября; 64-й Международный фестиваль современной музыки — с 25 сентября по 4 октября; 14-й Международный фестиваль современного танца — с 13 по 25 октября.

«Последние несколько дней, — заявил президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто, — прояснили реальное состояние дел. При всем уважении к работе, проделанной всеми нами, инвестициям, сделанным участниками, и с учетом трудностей, с которыми столкнулись все страны, учреждения, университеты, архитектурные мастерские, а также с учетом неопределенности поставок, личных ограничений на поездки и защитных мер от COVID-19, которые должны быть приняты, мы решили согласиться с теми, кто просил отложить Биеннале архитектуры. Тем не менее этой осенью мы организуем несколько мероприятий, в центре внимания которых стоит вопрос «Как мы будем жить вместе?», ставший девизом Архитектурной биеннале».

«Я глубоко тронут упорством всех участников в течение последних трех месяцев, — заявил куратор Хашим Саркис. — Я надеюсь, что новая дата открытия позволит им сначала отдышаться, а затем завершить свою работу со временем и энергией, которых она действительно заслуживает. Мы не планировали это таким образом. Ни вопрос, который я задал в заглавии биеннале: «Как мы будем жить вместе?», — ни множество ответов на него, которые я получил при подготовке, не были предназначены для решения того кризиса, в котором мы все живем сейчас». Куратор надеется, что перенос дат позволит всем участникам лучше оценить ситуацию, вызванную пандемией, и отразить эти проблемы в грядущей выставке.

Как мы писали ранее, отечественная команда во главе с комиссаром павильона России Терезой Иароччи Мавикой приняла решение перенести реализацию национального проекта в интернет. Теперь, с изменением даты проведения, эти планы, возможно, тоже изменятся.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+