18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Компенсацию за билеты на выставку ван Эйка выплатят из страховых €3,5 млн

Организаторы досрочно закрытой выставки рассчитывают на выплату по страховке, чтобы компенсировать стоимость билетов тем, кто не успел ими воспользоваться

Организаторы самой масштабной в истории выставки фламандского старого мастера Яна ван Эйка в Музее изящных искусств (MSK) в Генте намерены возместить стоимость билетов 144 тыс. человек, которые не успели посмотреть экспозицию из-за ее досрочного закрытия в связи с пандемией коронавируса. Эти расходы, вероятно, удастся покрыть за счет страховой выплаты, общий размер которой может составить более €3,5 млн (входной билет на выставку без скидки стоил €25). Экспозиция «Ван Эйк. Оптическая революция» открылась 1 февраля и должна была идти до 30 апреля, но закрылась 13 марта. Организаторы «сейчас ведут переговоры со своим страховщиком», рассказал представитель музея.

«В связи с объявленным недавно продлением карантинных мер до 3 мая выставка не сможет вернуться к работе. Музей застраховал ее на случай отмены и сейчас разрабатывает практические аспекты возмещения стоимости уже приобретенных билетов совместно со страховой компанией», — пишут организаторы в рассылке, направленной обладателям билетов. Виртуальный тур по экспозиции по-прежнему доступен на YouTube.

Организаторам выставки удалось собрать вместе около половины из известных на сегодняшний день подлинников ван Эйка, число которых, по разным расчетам, составляет от 20 до 22. Ряд ключевых экспонатов удалось получить во временное пользование от зарубежных институций, а собор Святого Бавона в Генте предоставил части знаменитого Гентского алтаря (1432, второе название — «Поклонение мистическому Агнцу») — шедевра, который ван Эйк создал вместе со своим братом Губертом. Олдермен Гента по делам культуры Сами Соугир рассказал бельгийской службе новостей Vrt Nws, что музей обратился к 73 институциям, предоставившим экспонаты для выставки, с просьбой продлить срок аренды, но «большая часть ничего не ответила».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+