18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Европы возобновят работу во второй половине мая

Италия, Бельгия, Франция и Австрия определяются с датами открытия музеев после карантина из-за пандемии

Премьер-министр Италии наметил меры по смягчению карантина, в число которых вошло открытие музеев, библиотек и других учреждений культуры с 18 мая. Это будет вторая фаза снятия карантина из-за пандемии коронавируса из трех. Отмечается, что открытие зависит от реализации конкретных мер безопасности. В их числе — соблюдение социальной дистанции и правил гигиены, а также реализация всех билетов онлайн.

Что будет с выставками, чьи запланированные открытия совпали с карантином, пока неизвестно. Так, Галерея Боргезе в Риме отложила вернисаж проекта «Караваджо. Лютнист» (должен был открыться 29 апреля), где собирались показать две работы из Эрмитажа, но, как сообщает портал Artnet, сейчас римский и петербургский музеи думают над новой датой. Пока не ясно, что будет с грандиозной выставкой Рафаэля в Скудерие дель Квиринале, успевшей проработать только три дня, за которые ее посетило 6 тыс. счастливчиков. Однако, по сообщениям итальянской прессы, работа над ее продлением идет.

В Бельгии намечают открытие музеев примерно на те же даты, также включив их во вторую фазу снятия карантина. Музей современного искусства Антверпена (M HKA) планирует принимать посетителей с 19 мая в соответствии с принципами, опубликованными Советом национальной безопасности страны. Директор M HKA Барт де Бар заявил, что «в ближайшие месяцы мы столкнемся с проблемой поиска нового, позитивного баланса между личной свободой и заботой о наших отношениях с другими». В музее считают, что он может стать «тестовой площадкой», которая позволит культурным учреждениям другого типа (концертные залы, театры и прочее) понять, как можно будет нормально работать.

Брюссельские Королевские музеи изящных искусств, которые включают шесть филиалов, будут открываться поэтапно. «Музей старых мастеров вновь откроется для публики во вторник 19 мая. Меры профилактики будут опубликованы в ближайшее время. Другие коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии будут вновь открыты позже», — говорится в сообщении на сайте музеев.

К сожалению, еще один из главных блокбастеров года — выставка «Ван Эйк. Оптическая революция» в Музее изящных искусств (MSK) в Генте, которая проработала всего полтора месяца вместо трех, продлена не будет.

Во Франции первый этап выхода из карантина стартует 11 мая, и тогда к работе смогут вернуться небольшие галереи. Открытие музеев, видимо, тоже будет привязано ко второму этапу из трех, однако даты его начала не объявлены, что весьма волнует музейщиков страны, подсчитывающих свои финансовые потери. 

Тогда же, 11 мая, начнется снятие карантина в Нидерландах: заработают школы, другим учреждениям постепенно разрешат открываться с 20 мая, но музеев в их числе пока нет.

А вот в Австрии, по сообщениям прессы, правительство разрешило музеям Вены возобновить работу с посетителями с середины мая — но только при соблюдении определенных требований безопасности. В настоящий момент музеи работают над приспособлением к этим требованиям. Так, директор Музея Леопольда Ханс-Петер Випплингер рассказал в интервью изданию Wien Today, что сейчас на кассовых аппаратах устанавливают защитные панели из плексигласа. А вот знаменитый Музей истории искусств может быть открыт только в начале июля — так много работ в нем необходимо произвести. На июнь наметила свое открытие Альбертина — это тоже связано с переоборудованием. При этом в музее отложили на следующий год большой проект, посвященный Амедео Модильяни, который должен был бы вскоре открыться.

Ранее о плавном графике выхода из карантина сообщили музеи Германии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+