18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Европы возобновят работу во второй половине мая

Италия, Бельгия, Франция и Австрия определяются с датами открытия музеев после карантина из-за пандемии

Премьер-министр Италии наметил меры по смягчению карантина, в число которых вошло открытие музеев, библиотек и других учреждений культуры с 18 мая. Это будет вторая фаза снятия карантина из-за пандемии коронавируса из трех. Отмечается, что открытие зависит от реализации конкретных мер безопасности. В их числе — соблюдение социальной дистанции и правил гигиены, а также реализация всех билетов онлайн.

Что будет с выставками, чьи запланированные открытия совпали с карантином, пока неизвестно. Так, Галерея Боргезе в Риме отложила вернисаж проекта «Караваджо. Лютнист» (должен был открыться 29 апреля), где собирались показать две работы из Эрмитажа, но, как сообщает портал Artnet, сейчас римский и петербургский музеи думают над новой датой. Пока не ясно, что будет с грандиозной выставкой Рафаэля в Скудерие дель Квиринале, успевшей проработать только три дня, за которые ее посетило 6 тыс. счастливчиков. Однако, по сообщениям итальянской прессы, работа над ее продлением идет.

В Бельгии намечают открытие музеев примерно на те же даты, также включив их во вторую фазу снятия карантина. Музей современного искусства Антверпена (M HKA) планирует принимать посетителей с 19 мая в соответствии с принципами, опубликованными Советом национальной безопасности страны. Директор M HKA Барт де Бар заявил, что «в ближайшие месяцы мы столкнемся с проблемой поиска нового, позитивного баланса между личной свободой и заботой о наших отношениях с другими». В музее считают, что он может стать «тестовой площадкой», которая позволит культурным учреждениям другого типа (концертные залы, театры и прочее) понять, как можно будет нормально работать.

Брюссельские Королевские музеи изящных искусств, которые включают шесть филиалов, будут открываться поэтапно. «Музей старых мастеров вновь откроется для публики во вторник 19 мая. Меры профилактики будут опубликованы в ближайшее время. Другие коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии будут вновь открыты позже», — говорится в сообщении на сайте музеев.

К сожалению, еще один из главных блокбастеров года — выставка «Ван Эйк. Оптическая революция» в Музее изящных искусств (MSK) в Генте, которая проработала всего полтора месяца вместо трех, продлена не будет.

Во Франции первый этап выхода из карантина стартует 11 мая, и тогда к работе смогут вернуться небольшие галереи. Открытие музеев, видимо, тоже будет привязано ко второму этапу из трех, однако даты его начала не объявлены, что весьма волнует музейщиков страны, подсчитывающих свои финансовые потери. 

Тогда же, 11 мая, начнется снятие карантина в Нидерландах: заработают школы, другим учреждениям постепенно разрешат открываться с 20 мая, но музеев в их числе пока нет.

А вот в Австрии, по сообщениям прессы, правительство разрешило музеям Вены возобновить работу с посетителями с середины мая — но только при соблюдении определенных требований безопасности. В настоящий момент музеи работают над приспособлением к этим требованиям. Так, директор Музея Леопольда Ханс-Петер Випплингер рассказал в интервью изданию Wien Today, что сейчас на кассовых аппаратах устанавливают защитные панели из плексигласа. А вот знаменитый Музей истории искусств может быть открыт только в начале июля — так много работ в нем необходимо произвести. На июнь наметила свое открытие Альбертина — это тоже связано с переоборудованием. При этом в музее отложили на следующий год большой проект, посвященный Амедео Модильяни, который должен был бы вскоре открыться.

Ранее о плавном графике выхода из карантина сообщили музеи Германии.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+