18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Я оказался в пустой реальности»: Микеланджело Пистолетто перенес коронавирус

86-летний мэтр движения арте повера Микеланджело Пистолетто говорит, что человечество достигло предела своего развития и должно искать новые стратегии для жизни после пандемии

Микеланджело Пистолетто. Фото: Сourtesy of GALLERIA CONTINUA/Photo by Ela Bialkowska, OKNO STUDIO
Микеланджело Пистолетто.
Фото: Сourtesy of GALLERIA CONTINUA/Photo by Ela Bialkowska, OKNO STUDIO

Микеланджело Пистолетто, один из лидеров движения арте повера, идет на поправку после госпитализации из-за коронавируса в своем родном городе Биелла на севере Италии, где также располагается некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства») Фонда Пистолетто. 86-летний художник говорит: «Я оказался в пустой реальности… в центральном вакууме, где нет ни души, ни личности».

На минувшей неделе в журнале Cittadellarte вышло интервью с Пистолетто, которое он дал, лежа на больничной койке. Художник рассказал, что провел в больнице три с половиной недели и ждет скорой выписки; позднее представитель фонда подтвердил, что Пистолетто уже вернулся домой.

В интервью художник рассуждает о жизни и творчестве. В 2003 году он задумал проект «Третий рай» как «переход на новый уровень планетарной цивилизации, необходимый для выживания человечества». По его словам, третий рай — это следующая фаза развития человека, он описывает ее в онлайн-манифесте как сбалансированную связь между рукотворным и природным.

Пистолетто уверен, что его философия указывает путь, который позволит выйти из сложившегося положения. «В изоляции мне удалось очень многое обдумать; я считаю, что у нас есть возможность выйти из этого ужасного глобального опыта с определенными изменениями. Изменения, о которых я говорю, — это то, что мы готовим уже несколько десятилетий, это то, что связано со встречей различий, которую представляет собой „Третий рай“», — рассказал он журналу Cittadellarte.

На вопрос о том, станет ли защита окружающей среды главным приоритетом после пандемии, Пистолетто отвечает: «Люди должны взять на себя ответственность за то, как они питаются, одеваются, передвигаются, как встречаются и что делают вместе. Также важно определить новые правила и стратегии поведения, которые можно разработать, не дожидаясь реакции правительств». По его словам, необходимо найти новые источники энергии, чтобы заменить «такие загрязняющие вещества, как нефть».

«Недостаточно думать, что один или несколько человек могут в самом деле изменить ситуацию, но это возможно, если все будут действовать в соответствии со сбалансированным modus vivendi», — добавляет он.

Пистолетто так говорит о своих надеждах: «Homo sapiens sapiens достиг предела развития. Теперь его полностью поглотили технологические системы, и здесь его путь кончается — он должен найти баланс между собственным существованием и технологиями».

В 2016 году у Микеланджело Пистолетто состоялась выставка в роскошных интерьерах дворца Бленхейм в Великобритании, где в числе прочего была представлена его знаковая работа 1967 года «Венера в лохмотьях», представляющая собой копию античной статуи Венеры, стоящую лицом к груде старой одежды.

В этом году ретроспектива Пистолетто должна была состояться в Московском музее современного искусства. Выставка по-прежнему планируется, однако ее сроки по объективным причинам могут измениться.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+