18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Влад Зорин: «Чтобы привнести в мир что-то новое, нужно быть другим — быть зайцем!»

Молодой художник и fashion-фотограф о пути из Челябинска в Париж и о том, как важно каждый день мечтать

Влад Зорин. Фото: предоставлено художником
Влад Зорин.
Фото: предоставлено художником

Владу Зорину 24 года. Он снимает для fashion и находится в активном поиске своей темы и образности как современный художник. В 2019 году в арт-пространстве Cube прошла его первая персоналка, он был участником нескольких арт-проектов, включая выставку в галерее Osnova и выставку аукционного дома Phillips в Москве, его работы продаются на нью-йоркском онлайн-аукционе Paddle8. Он рассказывает о том, как из Челябинска попал в Париж, и о своем герое — красавце Зайце.

Влад, вы не расскажете о своем детстве в Челябинске? Из какой вы семьи, чем занимались, о чем мечтали?

Мое детство — это сплошное творческое самовыражение и максимум свободы. Родители много работали, а когда не работали, то развлекались, потому что были молодыми, у них не хватало времени меня воспитывать. Я был предоставлен самому себе.

Влад Зорин. Hare #9. Фото: предоставлено художником
Влад Зорин. Hare #9.
Фото: предоставлено художником

Моя мама по профессии повар. Она божественно готовит, ее кулинарные эксперименты — лучшая кухня, какую я пробовал. От кулинарии мама постепенно перешла к созданию пространств ресторанов и стала инженером-проектировщиком интерьеров. Папа работает электриком. Дома у нас провода торчат из стен в самых неожиданных местах — такой вот вариант сапожника без сапог. Мы в семье часто шутим на эту тему.

Я рос и развивался «наедине с собой». Занимался творчеством в любом формате и жанре: рисовал шпаклевкой на фанере, режиссировал театральные постановки (и проблемы были не с актерами, а с тем, чтобы уговорить родителей посидеть зрителями), писал сценарии, переставлял дома мебель, фотографировал и снимал видео на папину камеру, даже шил костюмы из газет. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано, пять лет серьезно занимался бальными танцами, посещал театральную студию, пел.

Мне повезло: во мне заложена уверенность в собственном творческом потенциале. У меня не было и нет сомнений, что я художник и это мой путь. Я без колебаний принимаю решения, мне никто не мешает, я свободен в действиях и мечтах. Мечтаю много, и все постепенно сбывается.

Влад Зорин. Hare #10. Фото: предоставлено художником
Влад Зорин. Hare #10.
Фото: предоставлено художником

В 16 лет вы уехали в Москву. А как и где вы заканчивали школу?

В 13 лет я увлекся фотографией: не расставался с камерой, смотрел книги и журналы, занимался самообразованием, брал уроки. К 16 годам в родном городе я себя реализовал, мне было тесно. После девятого класса я поступил в колледж учиться на фотографа и одновременно уехал жить в Москву. Раз в полгода возвращался в Челябинск, сдавал очередную сессию, показывался родителям, чтобы они не волновались, и отправлялся обратно завоевывать столицу. Не было даже разговоров, что меня не отпустят. Я всегда был самостоятельным, родители видели мои амбиции и поддерживали, как могли. Если бы у меня была возможность, я бы уехал раньше. Я мечтал об этом с детства, в родном городе мне было тесно как в творческом плане, так и морально.

Как так получилось, что вы занялись модной фотографией? Что из работ с глянцевыми журналами и брендами вам запомнилось?

Когда растешь в маленьком городе, то мир глянца кажется… не просто чем-то занятным, а невозможно прекрасной другой планетой, параллельной реальностью. Меня этот мир гипнотизировал. Пока не было интернета, я часами смотрел клипы MTV и показы мод на FTV. Интервью с дизайнерами, биографии моделей — это все было классно, и рано или поздно я должен был там очутиться. Недавно мама рассказала, что в раннем детстве я отказывался выходить с ней на улицу, если она была некрасиво одета. Мой путь в fashion-фотографию был предопределен.

Работа Влада Зорина. Фото: предоставлено художником
Работа Влада Зорина.
Фото: предоставлено художником

Один из последних любимых проектов — коллаборация с французским брендом Ludovic de Saint Sernin. Тридцатилетний парижский дизайнер Людовик де Сен-Сернан, раньше работавший экспертом по украшениям в модном доме Balmain, не так давно зарегистрировал собственную марку и начал делать чувственную минималистичную мужскую одежду. В этом году он стал финалистом премии LVMH.

В фотосессии для этой марки мне позировал мой друг — модель Юлиан Антух. Мы прилетели в Париж на съемку и на показ. Там была такая вдохновляющая волшебная атмосфера: молодые ребята из разных стран, с разным культурным бэкграундом, говорящие на дюжине языков, но понимающие друг друга с полуслова, с похожим видением мира, эстетикой, стилем! Мы вписались мгновенно. К нам относились с пиететом — как к художникам, что, конечно, окрыляло, хотелось сделать что-то особенное. В результате эту съемку Людовик показал главному редактору Vogue UK Эдварду Эннинфулу, Такаcи Мураками и другим, о проекте написал не только Vogue американский, но и французский.

Ваш арт-проект с юношей-моделью в образе зайчика — он о чем?

Мой герой Заяц пытается приспособиться к обществу: ходит на работу, ездит на мотоцикле, идет в супермаркет за продуктами. Но он все равно «другой» — в трусах и в маске зайца. Он выпадает из пейзажа. Мне кажется, чтобы привнести в мир что-то новое, нужно быть другим — быть зайцем!

Фотография Влада Зорина для бренда Ludovic de Saint Sernin. Фото: предоставлено художником
Фотография Влада Зорина для бренда Ludovic de Saint Sernin.
Фото: предоставлено художником

Ваши герои красивы, как античные боги. Это такие рассуждения на тему «Мужчина как новый сексуальный объект»?

Да, у моего Зайца идеальное тело, но он вообще идеалист. Эти работы не столько узко о сексе, сколько вообще о гуманизме. Тело и душа героя обнажены, а социум его отвергает. Проект о толерантности, о принятии «другого». Ведь зачастую именно эти зайцы совершают прорывы в искусстве и двигают человечество вперед.

Вы много путешествуете — Европа, Юго-Восточная Азия. Где человеческие отношения вам кажутся более гармоничными?

Гармонические отношения — результат внутреннего состояния: если ты открыт миру, то мир ответит тебе взаимностью.

Как коронавирус повлиял на вашу жизнь?

Я практически завершил работу над очередной выставкой. Она должна была открыться весной, но сейчас отложена на неопределенный срок.

Пока занимаюсь тем, что придумываю тексты, которые буду вручную наносить на фотографии. Счастлив наблюдать, как страны помогают друг другу всеми возможными способами, как люди летят волонтерами, например, в Нью-Йорк и включаются в работу больниц. Эта солидарность восхищает. Конечно, я немного волнуюсь, что вдруг оказались на замке все границы, но будем надеяться, что это временная ситуация. Карантин провожу с родителями в родном Челябинске. Строю планы и продолжаю мечтать.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+