18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ювелиры создали украшения на тему гендерных стереотипов

В галерее «ГРАУНД Солянка» открылась выставка концептуальных ювелирных украшений на тему гендерных стереотипов с работами более 80 авторов со всего мира

Концепция выставки в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» не только рассказывает о роли женщины в современном мире, но и знакомит с понятиями contemporary jewelry (англ. «современные ювелирные изделия») и art jewelry («ювелирные изделия как произведения искусства»). Из четырех кураторов выставки (Белла Антонио, Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская) трое — художники-ювелиры. Их цель — показать, что современное ювелирное искусство можно смело поставить на один уровень с изобразительным.

Украшения долго считались чем-то сугубо женским, а потому на протяжении многих лет рассматривались преимущественно мужским арт-сообществом в лучшем случае как вложение средств, но не как независимый вид искусства. Сдвиг произошел в 60-е годы ХХ века. С тех пор для contemporary jewelry с каждым годом находится все больше и больше места в музеях и галереях современного искусства.

В выставке «9 Марта» участвует более 80 художников-ювелиров со всего мира — от Южной Америки до Австралии. Российские мастера составили треть участников. Совместно с куратором проекта «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар была разработана специальная концепция экспозиции: шесть тематических залов рассказывают о проблемных аспектах в жизни женщин. Например, в зале «Тело» показаны работы, связанные с отношением к собственному и чужому телу, стандартам красоты, пластической хирургии и тому подобному. Всего показано 180 экспонатов, сделанных из самых разных материалов — от чугуна и стали до человеческих волос, спагетти, кожи скумбрии и папиросной бумаги.

Итальянский художник Карло Лучиди создает брутальные ожерелья-бутоньерки из грубо согнутых и сваренных алюминиевых труб. Его вдохновили детские воспоминания: Карло обожал цветы, но мама разрешала вдевать их в бутоньерку на костюме только на свадьбы или похороны, потому что считала, что мальчикам такое носить неприлично.

Дизайнер SAYMO из России использует двоичный код, чтобы записать на маске фразу «Я ничего не скажу». Закрытая нижняя половина лица буквально говорит о невозможности коммуникации через двойную заслонку — физической маской и печатью закодированного предложения. Сохраняем ли мы возможность общаться и есть ли у нас шанс быть услышанными — вопросы, которые художница ставит перед зрителями.

Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
9 Марта
До 7 апреля

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+