18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эрмитаж отдает честь модернизму «Студии 44»

№81
Материал из газеты

Выставка «Студия 44. Анфилада» занимает всю Большую анфиладу Главного штаба и представляет работы одного из самых известных архитектурных бюро Петербурга

«Студия 44» — ведущее архитектурное бюро Санкт-Петербурга. Основанное в 1991 году бессменным фронтменом Никитой Явейном, сегодня оно объединяет 140 архитекторов и инженеров. Почти за 30 лет работы команда спроектировала 70 объектов, 25 из которых реализованы. «Студия 44» — лауреат Государственной премии и других престижных наград: «Хрустальных Дедалов», Премии Владимира Татлина, призов фестивалей «Зодчество» и «Архитектон». В 2015-м на международном фестивале архитектуры WAF в Сингапуре «Студия 44» одержала беспрецедентную для России победу, получив, по сути, архитектурный «Оскар» сразу в двух номинациях: «Постройки. Школы» за Академию танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и «Проекты. Мастер-планы» за концепцию развития центра Калининграда.

Но в первую очередь в историю отечественной архитектуры «Студия 44» войдет за реконструкцию Главного штаба, творения Карло Росси (1775–1849). Восточное крыло Главного штаба еще в 1988 году было отдано Эрмитажу. В 2003-м в конкурсе проектов «Студия 44» обошла бюро ОМА Рема Колхаса. В 2014-м стоившая 6,2 млрд руб. реконструкция завершилась. Историческое здание деликатно приспособили под современную музейную жизнь: пять внутренних дворов Главного штаба получили стеклянную крышу, внутри заново построили величественные лестницы, новые двери высотой 14 м открывали проход по Большой анфиладе, где как раз сегодня располагается выставка «Студии 44».

Удивительно, что сделали ее только сейчас, спустя пять лет после окончания строительства, — «Студия 44» давно заслужила выставку в Эрмитаже. Удивительно и то, что в диалог с историческим зданием вступил архитектор-модернист: Никита Явейн — сторонник современной архитектуры и противник исторических стилизаций. 

Экспозиция демонстрирует скрытые возможности музейного пространства: стены залов приводятся в движение, меняя конфигурацию выставки. Здесь же, как и полагается архитектурной выставке, — схемы и чертежи, теоретические выкладки, макеты перспективных проектов и фотографии построенных зданий.  

Государственный Эрмитаж
Студия 44. Анфилада
До 26 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+