18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Хрупкие создания

№81
Материал из газеты

Французский Дом Lalique выпустил коллекцию, посвященную миру цветов

Полтора века назад юноша по имени Рене Лалик любил подолгу гулять по лугам Шампани и, лежа в траве, рассматривать высокие стебли, пушистые колоски и хрупкие головки полевых цветов. Впоследствии знания молодого художника о травах и цветах нашли отражение в его ювелирных украшениях и декоративных предметах из стекла в стиле ар-нуво. Дела шли до того неплохо, что в 1888 году он зарегистрировал собственную марку RL, положив начало легендарной мануфактуре, известной ныне под гордым именем Lalique. Французский Дом по сей день бережно чтит традиции, заложенные основателем, стараясь сохранять уникальный стиль Рене Лалика. Недавно мануфактура представила новую коллекцию с говорящим названием Botanica, в основу дизайна которой легли изображения нежнейших цветков: пионов, ландышей, орхидей и сакуры.

Вазы «Цветки вишни» вдохновлены одним из самых красивых весенних событий Японии — цветением сакуры. Прямоугольную форму сосудов украшают рельефные лепестки, подчеркнутые позолотой и эмалью. В Стране восходящего солнца дерево сакуры из-за короткого, но яркого периода цветения символизирует эфемерность красоты и быстротечность жизни. Вазы представлены в трех цветах и выпущены ограниченным тиражом. Особенно символичен выпуск версии в янтарном цвете — всего 88 экземпляров. Известно, что в азиатской культуре именно цифра 8 считается счастливой.

Вазы и чаши «Пионы» тоже появились под влиянием Востока. В Китае эти цветы олицетворяют собой благородство и красоту. Мастера мануфактуры потрудились над тем, чтобы передать пышность цветков пиона в рельефе хрусталя. Цветочные гирлянды буквально обвивают сосуды, имитируя изображения пионов, характерные для китайской живописи. Добиться такого эффекта непросто. Для этого используется сложная, многоуровневая техника формовки хрусталя, когда в детально проработанную матрицу, обычно сделанную из стали, заливают расплавленный хрусталь и дают изделию полностью застыть. Далее его извлекают и отправляют на финальную обработку к гравировщику.

Любимые цветы Рене Лалика — ландыши — также стали одной из основ коллекции, украсив ансамбль из вазы и подсвечника. На родине художника, во Франции, считается, что ландыши приносят удачу. Благодаря закругленным формам предметов и нежным изображениям на них колокольчиков ландышей создается ощущение легко раскачивающегося на ветру букета цветов. Мастера Lalique представили два цветовых решения: в прозрачно-молочном цвете и в свежем нежно-зеленом.

Новинка среди графинов Lalique — модель «Орхидея» оригинальной формы. Целая гроздь матовых цветков распускается пышной гирляндой, заменяя классическую пробку, и играет на контрасте с тонким горлышком сосуда. Во многих восточных странах это экзотическое растение — символ элегантности и роскоши, что как нельзя лучше подходит великолепному
хрустальному графину.

Как известно, Рене Лалик в своем творчестве использовал три неизменные “F”: Femme, Flora, Fauna (фр. «женщина», «флора», «фауна»). Линия Botanica не стала исключением: в ней представлена скульптура обнаженной Флоры, древнеримской богини весны и растений. Цветки сакуры, украшающие почти невесомую фигуру из матового хрусталя, раскрывают всю виртуозность мастеров Lalique в интерпретации глубинных смыслов женственности.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+