18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Черно-белая метафизика Александра Слюсарева

№81
Материал из газеты

Выставка выдающегося фотографа открывается в рамках Фотобиеннале-2020 в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Фотобиеннале в этом году, как всегда, представляет целую россыпь отличных выставок, перечень и даты проведения которых можно найти в программе музея на его сайте. Среди блокбастеров — и ретроспектива классика отечественной фотографии Александра Слюсарева (1944–2010). С усами, как у Тараса Бульбы, и неизменной сигаретой в руке, при жизни Сан Саныч был милейшим человеком, душой компании. Он посещал все вернисажи, мог поддержать любой разговор (еще бы! переводчик-синхронист с итальянского по первой профессии). Если восхищался, то искренне, а спорил беззлобно. К нему привыкли как к явлениям природы. И вдруг в 2010-м (ему было всего 65!) Сан Саныча не стало. И это был шок. Возможно, из-за его совершенно небогемной внешности или 100%-ного, без капли снобизма дружелюбия, но при жизни Слюсарева мы вряд ли осознавали, каким замечательным фотографом он был. А если осознавали, то не успели в полной мере отдать ему должное. Десять последних лет ушло на то, чтобы расставить все точки над i. 

Сегодня имя Слюсарева сопровождается эпитетами не иначе как «выдающийся»: его считают одним из создателей «метафизической фотографии» и усматривают его влияние на все изобразительное искусство 1970–1980-х. Сейчас выставки Слюсарева идут почти в режиме нон-стоп. Работает и его сайт sliussarev.ru.

В эпоху цифровой фотографии все снятое на пленку, тем более ч/б, и без последующей хитрой обработки кажется волшебством. Слюсарев снимал набело, без post production. Он обладал даром видеть в банальном многозначительные символы, фиксировал поток жизни так, что его карточки становились знаками вечности. Причем это была не только интуиция, но и глазомер, воспитанный искусством. Есть даже исследование, где композиции Слюсарева сравниваются с работами Малевича, Клюна, Мондриана. Между ними действительно много перекличек, хотя исходный материал, из которого фотограф и художники создавали свое искусство, совершенно разный. Ретроспектива Александра Слюсарева в рамках Фотобиеннале-2020 позволит нам еще раз в полной мере оценить дзеновскую простоту и безмятежность его работ.  

Мультимедиа Арт Музей, 
Фотобиеннале-2020
Александр Слюсарев. Геометрия света

5 марта – 17 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+