18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Равенна в Петербурге. Итальянские мозаичисты в Академии

Выставка Ретроспектива. 1965–2014. Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци в Академии художеств в Санкт-Петербурге представит трех известнейших итальянских мозаичистов. Они сверстники, родились в 1949 году, биография каждого из них связана с Равенной с ее всемирно известными византийскими мозаиками V–VI веков. Марко Бравура и Вердиано Марци родились в Равенне. Бравура до того как закончить Академию художеств в Венеции, учился в местном Институте искусства мозаики, Марко де Лука там преподает. Решение посвятить себя этой технике пришло к ним не сразу. Де Лука после учебы в Академии художеств в Болонье сначала занимался живописью, а затем, пере-ехав в 1982 году в Равенну, посвятил себя мозаике. Бравура тоже перепробовал много всего, перед тем как открыть в Равенне мастерскую в 1987-м. Вердиано Марци закончил Школу изящных искусств в Париже, где живет и преподает технику мозаики. «В середине 1980-х они стали, с одной стороны, традиционными, с другой — революционными с точки зрения контекста времени, в котором существовали. Техника мозаики в те годы была не в моде», — говорит Анна Маполис, куратор выставки в Академии художеств и арт-директор галереи Musivum представляющей этих художников в России. Однако назвать работы Бравуры, де Луки и Марци традиционными можно лишь условно. «Современное искусство мозаики сильно отличается от прошлого, а то, что от него остается, — это выразительность. Мозаика сочетает в себе и скульптуру, и живопись, так что я имею широкое поле для самовыражения», — говорит де Лука, чьи работы больше напоминают минималистскую скульптуру. Бравура же тяготеет к природным формам, а Марци — к экспрессии формы и цвета. На выставке будет более 100 работ. Каждый из художников представит также по одной монументальной инсталляции. Лампедуза Бравуры, посвященная крушению парома с мигрантами в 2013 году у берегов одноименного острова — монохромный рельеф с предметами одежды, бутылками и детскими игрушками, дрейфующими на водной глади, Крылатая победа Марци посвящена античной богине Нике, а Марко де Лука покажет абстрактную композицию Наутилус.
Российская академия художеств
Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци

Санкт-Петербург
18 сентября — 13 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+