18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Равенна в Петербурге. Итальянские мозаичисты в Академии

Выставка Ретроспектива. 1965–2014. Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци в Академии художеств в Санкт-Петербурге представит трех известнейших итальянских мозаичистов. Они сверстники, родились в 1949 году, биография каждого из них связана с Равенной с ее всемирно известными византийскими мозаиками V–VI веков. Марко Бравура и Вердиано Марци родились в Равенне. Бравура до того как закончить Академию художеств в Венеции, учился в местном Институте искусства мозаики, Марко де Лука там преподает. Решение посвятить себя этой технике пришло к ним не сразу. Де Лука после учебы в Академии художеств в Болонье сначала занимался живописью, а затем, пере-ехав в 1982 году в Равенну, посвятил себя мозаике. Бравура тоже перепробовал много всего, перед тем как открыть в Равенне мастерскую в 1987-м. Вердиано Марци закончил Школу изящных искусств в Париже, где живет и преподает технику мозаики. «В середине 1980-х они стали, с одной стороны, традиционными, с другой — революционными с точки зрения контекста времени, в котором существовали. Техника мозаики в те годы была не в моде», — говорит Анна Маполис, куратор выставки в Академии художеств и арт-директор галереи Musivum представляющей этих художников в России. Однако назвать работы Бравуры, де Луки и Марци традиционными можно лишь условно. «Современное искусство мозаики сильно отличается от прошлого, а то, что от него остается, — это выразительность. Мозаика сочетает в себе и скульптуру, и живопись, так что я имею широкое поле для самовыражения», — говорит де Лука, чьи работы больше напоминают минималистскую скульптуру. Бравура же тяготеет к природным формам, а Марци — к экспрессии формы и цвета. На выставке будет более 100 работ. Каждый из художников представит также по одной монументальной инсталляции. Лампедуза Бравуры, посвященная крушению парома с мигрантами в 2013 году у берегов одноименного острова — монохромный рельеф с предметами одежды, бутылками и детскими игрушками, дрейфующими на водной глади, Крылатая победа Марци посвящена античной богине Нике, а Марко де Лука покажет абстрактную композицию Наутилус.
Российская академия художеств
Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци

Санкт-Петербург
18 сентября — 13 октября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+