Выставки месяца в Германии

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Чувства звезд современного искусства в мюнхенской Пинакотеке модернизма и основоположник немецкого фоторепортажа Умбо в Берлинской галерее

Стефан Мелцль. «Секрет». 2005. Фото: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Sibylle Forster © Stephan Melzl
Стефан Мелцль. «Секрет». 2005.
Фото: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Sibylle Forster © Stephan Melzl

Сотня картин, объектов и видео 40 художников обращены прежде всего к эмоциям, а не к разуму зрителя. Контекст и пояснения отсутствуют. Зато есть возможность задуматься о том, что в нас провоцирует искусство, насколько наше восприятие произведения зависит от личного опыта и воспоминаний и что дает интуиция в случае подобного созерцания — в конечном итоге, чем нас привлекает это смотрение, эмоции ли являются целью искусства. И тогда ответ на вопрос, заданный в видео Трейси Эмин «Почему я никогда не стану танцовщицей?», придет сам собой. Иконостас художников подобран впечатляюще — вот только самые звездные из них: Марлен Дюма, Артур Жмиевский, Пол Маккарти, Синди Шерман.

Мюнхен, Пинакотека модернизма
Чувства
До 4 октября


Умбо. «Умбо и Таня». 1927. Фото: Phyllis Umbehr/Galerie Kickeфn Berlin/VG Bild-Kunst,Bonn 2020, Repro: Anja E. Witte
Умбо. «Умбо и Таня». 1927.
Фото: Phyllis Umbehr/Galerie Kickeфn Berlin/VG Bild-Kunst,Bonn 2020, Repro: Anja E. Witte

Более 200 снимков, сделанных Умбо (Отто Умбером) (1902–1980) в 1926–1956 годах. Воспитанник Баухауса, ключевая фигура движения «Новое видение», коллега и приятель Ласло Мохой-Надя, Умбо был свидетелем и одним из участников золотого века немецкой культуры в 1920-х годах. Ему приписывают открытие образа новой женщины, нового городского пейзажа и фотографического репортажа вообще. Символом выставки стал портрет «Без названия» — это актриса Рут Ландсхофф, любимая модель Умбо. «Автопортрет» и коллаж «Безумный репортер» напоминают о том, что он и русские фотографы-конструктивисты дышали одним воздухом.

Берлин, Берлинская галерея
Умбо. Фотограф
21 февраля – 25 мая

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+