18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Гараж» готовит новоселье и ретроспективу Луиз Буржуа

«Гараж» начнет принимать посетителей в своем «новом доме» уже в июне 2015 года — сообщила Дарья Жукова, основательница базирующегося в ЦПКиО им. Горького «Гаража», недавно переставшего быть центром современной культуры и ставшего музеем современного искусства. По словам главного куратора музея Кейт Фаул, его новый статус не обязательно предполагает постоянную экспозицию. Основываться деятельность «Гаража» будет на его собственной архивной коллекции российского современного искусства, по словам Дарьи Жуковой самой большой в России.

За семь лет существования «Гаража» его посетило более 1 млн человек, там прошло свыше 60 выставок, было организовано более 2 тыс. образовательных программ. Продолжать свою деятельность музей будет на новой территории, но там же, в парке Горького, — в реконструированном павильоне «Времена года», построенном в 1968 году, где располагался одноименный ресторан. Впрочем, на протяжении последних 20 лет здание находилось в запустении и постепенно разваливалось. Так продолжалось, пока в октябре 2013 года бизнесмен Роман Абрамович не выкупил и «Времена года», и близлежащий павильон «Шестигранник» 1923 года постройки. Что делать с «Шестигранником», пока непонятно никому: он находится в совсем плачевном состоянии, и в настоящее время проводятся меры по предотвращению его окончательного разрушения. Никаких конкретных планов руководство «Гаража» на него еще не строит.

Павильон же «Времена года» сейчас активно реконструируется нидерландским архитектурным бюро Рема Колхаса ОМА, которое, помимо «Гаража», сотрудничает с Государственным Эрмитажем. Около 5,5 тыс. м2 новых площадей, включая открытую террасу на крыше, будут условно разделяться на две части: северо-восточная будет отдана на откуп образовательным и исследовательским программам, а юго-западную займут выставки и другие проекты. Всего во «Временах года» будет пять выставочных залов, медиатека, лекторий, учебные аудитории, детский творческий центр, книжный магазин и кафе. Фасад здания покроют подвижными 11-метровыми панелями из полупрозрачного двухслойного поликарбоната, которые будут вертикально раздвигаться на 7 м над крышей постройки. По словам Колхаса, «старое здание получит новое обрамление», которое ночью будет освещаться и при желании использоваться для видеопроекций. Также перед павильоном будет своего рода «парк в парке» с художественными объектами. Стоимость грандиозной реконструкции пока окончательно не прояснилась — сообщил директор Музея Антон Белов, однако заверил, что информация о сумме, потраченной на преобразования, будет публично объявлена позже.

Нынешнее вместилище «Гаража» — временный павильон, построенный японским специалистом по временной архитектуре Шигеру Баном в 2012 году — должно оправдать свой временный статус. Антон Белов пообещал демонтировать постройку в ее третью годовщину.

К открытию нового здания Музея Кейт Фаул пообещала программу из пяти выставок, которые должны продемонстрировать новые возможности помещений. Не вдаваясь в подробности, она сообщила о том, что в сентябре 2015 в Москве совместно с мюнхенским Домом искусства впервые представят ретроспективу французско-американской художницы Луиз Буржуа, скульптуры которой «Паук» и «Мама» до этого были представлены только в Эрмитаже в 2001 году. Кроме того, Музей планирует открыть программу special commissions («специальные заказы»), в рамках которой художники будут создавать уникальные объекты для «Гаража». Первым монументальную инсталляцию создаст живой классик русского совриска Эрик Булатов. Также будет реализован проект художника Риркрита Тиравании, исследующего взаимодействие между людьми, в котором смогут принять участие посетители «Гаража».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+